04:22
пятница,
26 апреля 2024 г.
14.95
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
26 августа 2009

Торг здесь неуместен, или Почему в школу № 46 не идут учиться первоклассники

        Андрей Мурашов, заместитель мэра Ярославля, встретился с представителями администрации и попечительского совета школы N46.        Причина, по которой эти люди пришли в мэрию на прием, весьма уважительная: они всеми силами пытаются спасти единственную в Тверицах школу № 46, что в Заволжском районе. Стоит она прямо напротив соснового бора. Рядом – частные дома преимущественно старой постройки. Впрочем, в последние годы здесь стали появляться настоящие современные особняки – двух­трехэтажные, добротные, сделанные из кирпича, окруженные красивыми палисадниками. В самом же Тверицком бору тоже идет строительство коттеджей, так что весьма скоро нынешний микрорайон будет не узнать.

      Когда­то все юные обитатели здешних мест учились в школе № 46. Она была построена незадолго до Великой Отечественной войны. А когда грянула война, школа, подобно многим ее ярославским сестрам, из учебного заведения превратилась в госпиталь. В те лихие годы именно сюда привезли детей, эвакуированных из блокадного Ленинграда. Многие из них были настолько истощены, что спасти их не удалось, их похоронили на кладбище, расположенном неподалеку. Многие поколения учеников школы по крупицам собирали воспоминания, старые фотографии бывших пациентов госпиталя, а также работавших здесь медиков. Собранные экспонаты поместили в школьный музей. А несколько лет назад благодаря стараниям и ходатайству педагогов, родителей, общественности микрорайона на кладбище открыли памятник ленинградским детям, умершим в Ярославле.

       Еще недавно в школе № 46 учились более тысячи ребят, а сегодня ее посещают менее пятисот учеников. Вот уже три года здесь нет 10­го и 11­го классов, а в нынешнем, похоже, не будет и первого. И дело не только в демографическом спаде, как думают некоторые. Детишки, которым к первому сентября этого года исполнится семь лет, в микрорайоне есть, и их 31 человек! Вот только большинство из них учиться идет в другие городские школы. Почему?

       Одна из причин, по мнению Андрея Мурашова, состоит в том, что администрация школы практически ничего не делает, чтобы было в ней хотя бы уютно.

        – Когда я зашел в школу, походил по коридорам, заглянул в кабинеты, у меня создалось однозначное впечатление, что ею вообще никто не занимается. Из всех учебных заведений, в которых я побывал, в том числе и тех, возраст которых исчисляется десятками лет, ваше самое неухоженное, – заявил он представителям школьного попечительского совета.

          Понятно, что в такой школе желающих учиться найдется немного. К примеру, в первый класс подали всего семь заявлений. Но ведь в Ярославле, как и в других городах России, школы финансируются по простой схеме: чем больше в ней учится детей, тем больше власти выделяют денег на ее содержание. Этот так называемый метод подушевого финансирования, по мнению большинства педагогов, вполне оправдан: действительно, если учебное заведение имеет хорошую репутацию, то почему его нельзя поддержать рублем? В таких школах и зарплата у учителей больше, да и, чего греха таить, работать и учиться в них интереснее. О том, какой рейтинг имеет та или иная ярославская школа, в век нынешних высоких технологий узнать пара пустяков, достаточно зайти на сайт департамента образования и посмотреть, как ученики того или иного образовательного учреждения сдали ЕГЭ. Где­то большинство выпускников весьма успешно справились с испытаниями и получили заслуженные «пятерки» и «четверки», а где­то ребята набрали немногим выше обязательного минимума баллов. Понятно, что родители выбирают лучшее для своих детей. Вот и получается, что в одних школах дети учатся в две смены, а в других с трудом выполняется план набора.

       Как ни пытались доказать представители попечительского совета 46­й школы, что «ученики к нам обязательно придут, надо только подождать», Андрей Мурашов заявил вполне определенно: «Торг в данном случае неуместен. К тому же, если следовать вашей логике, получается, что учитель, работая с семью детьми, будет получать точно такую же зарплату, как тот, который учит 25. Разве это справедливо?».

        С заместителем мэра сложно не согласиться. Почему кто­то должен получать незаслуженные преференции за счет других? Допускать этого ни в коем случае нельзя. Иначе все постепенно скатится к ситуации, типичной для недавнего советского прошлого. Тогда многие нерадивые председатели колхозов, ссылаясь «на объективные обстоятельства» выплакивали себе бюджетные дотации на «поддержку штанов». Но сегодня ситуация уже не та, да и бездонного государственного кармана у нас нет. Что касается правила «деньги идут за учеником», то оно, на наш взгляд, должно соблюдаться в обязательном порядке. Рублем надо поддерживать сильного, и это станет прекрасным стимулом для слабого.

Автор: Людмила Дискова

Комментарии

Другие новости раздела «Политика»

Читать