15:31
понедельник,
20 мая 2024 г.
21.06
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
13 декабря 2006

Главное - красоту не испортить

Внешнее убранство города - тема актуальная, особенно сейчас, когда Ярославль готовится к своему 1000-летию. Что ни говорите, а встречают по одежке, и очень хочется, чтобы гости Ярославля увидели прежде всего наши культурные и исторические достопримечательности, а не только огромные рекламные щиты, одинаковые на всем российском пространстве. Кто отвечает за оформление города, каким образом в Ярославле размещается наружная реклама, а главное, каким образом идет подготовка к юбилею Ярославля? На эти и многие другие вопросы отвечает председатель комитета городского дизайна и рекламы мэрии Ярославля Галина ВАСИЛЬЕВА.
- Наш комитет был создан постановлением мэра в мае 2004 года. Считаю, что это было очень своевременное и правильное решение. Во-первых, наружной рекламы стало гораздо больше. Пришла сетевая реклама в Ярославль в середине 90-х годов и начала активно развиваться. Во-вторых, мы приближаемся в 1000-летию Ярославля, и подготовку по внешнему убранству нельзя пускать на самотек. Тем более по опыту других российских городов, которые пережили большие юбилеи, знаю, как опасна спонтанная подготовка. Именно поэтому наша повседневная работа по дизайну города и есть планомерная подготовка к большому празднику.

- Галина Владимировна, прежде чем говорить о подготовке к 1000-летию, расскажите, каким образом вообще решаются вопросы наружной рекламы в Ярославле? Например, я предприниматель и решила, что мне тоже пора где-нибудь на большой дороге установить рекламный щит о своих товарах или услугах. Куда обращаться?
- К нам в комитет. И здесь вам помогут, расскажут, выдадут все необходимые образцы документов. На сегодняшний день в Ярославле утверждены 432 городских рекламных места, все они находятся в муниципальной собственности. Наружная реклама - это определенный показатель экономического благосостояния города, и если рекламные места востребованы, это означает определенно высокий уровень жизни в регионе. К тому же наружная реклама - это хороший источник пополнения городского бюджета. Но в то же время установка рекламных конструкции не должна противоречить закону, не должна мешать безопасности движения и транспорта, и пешеходов, не должна мешать комфортному проживанию ярославцев и гостей и не должна закрывать культурные и архитектурные памятники.

- А что значит понятие «рекламное место» и по каким правилам оно предоставляется?

- Как говорится в решении муниципалитета, городское рекламное место - специально отведенная территория, пространство, внешняя поверхность здания, сооружения, иного объекта, находящегося в муниципальной собственности, используемое для размещения на них средств наружной рекламы. Предоставление городских рекламных мест осуществляется на торгах либо на заявительной основе в зависимости от типа рекламоносителя и зоны его размещения, в порядке, установленном мэром города. А формирование и учет городских рекламных мест осуществляет уполномоченное структурное подразделение мэрии Ярославля, то есть наш комитет.

- Информационное содержание рекламных щитов - прерогатива антимонопольного комитета, но как повлиял на деятельность вашего комитета вступивший в силу 1 июля Федеральный закон «О рекламе»?

- На сегодняшний день у нас в городе 1800 рекламных конструкции. Согласно новому закону все они должны быть согласованы с ГИБДД, с органами по охране памятников и так далее. В течение полугода мы этот вопрос и решаем. Я рада работать со всеми агентствами, но закон есть закон, и если рекламная конструкция, которая пусть уже и простояла десять лет, не соответствует требованиям нового закона, например, мешает безопасности дорожного движения, она должна быть демонтирована. Наш комитет готовит сведения для территориальных администраций, а они уже рассматривают вопросы сначала фактического размещения рекламных конструкций, затем наличие разрешающих документов, их соответствие законным требованиям, и если на конструкцию нет разрешений, нет договора или договор давно истек, а рекламная конструкция работает, то администрация района готовит сначала предписание о демонтаже, а по истечении срока действия предписания, если владелец конструкции ее не демонтировал, готовит исковое заявление в суд.

И еще один важный момент: до 2010 года из исторического центра Ярославля будут убираться крупноформатные рекламные конструкции - более 18 квадратных метров. Пока они есть и на Богоявленской площади и на площади Волкова, и на Красной площади.

- Многие ярославцы уже жалуются на засилье рекламы не только на телевидение, но и на улицах и дрогах нашего города. 1800 рекламных конструкций - не много ли для Ярославля, фактически весь центр в рекламных щитах?

- Трудно с вами не согласиться. Наружная реклама должна быть упорядочена. Мы действуем по закону, и если законом разрешено поставить в том или ином месте рекламный щит, мы не можем этому препятствовать. На мой взгляд, вся крупноформатная реклама должна быть расположена или в промышленной зоне, или на окружных дорогах, среднеформатная реклама - у магазинов и торговых центров. Рекламные щиты, которые у нас, к сожалению, заполнили центр, вообще должны уходить, это даже не вчерашний, а позавчерашний день. Сегодня мы приветствуем применение новых технологий. Это динамическая реклама с автоматической сменой изображения, электронные экраны.

- Теперь о главном: как будет выглядеть Ярославль к 1000-летию?

- Знаете основной принцип охраны памятников? Сохранить, отреставрировать и не испортить красоту. Им мы и руководствуемся. Работа идет полным ходом. Нашим комитетом подготовлена концепция праздничного оформления, цель которой - создать единое художественное решение праздничного оформления городской среды. В основу концепции положен принцип осевого оформления города по проспектам и улицам, делая праздничными центрами площади и «знаковые места» городской среды. Главная городская ось - от речного до железнодорожного вокзала - рассказывает об истории и культуре Ярославля. Остальные городские оси являются связующими звеньями всех районов города, проходя через центр Ярославля. В 2007 году планируется проведение творческого конкурса на разработку праздничного оформления всей территории города к 2010 году. Конечно, оформление города будет осуществляться на основе сценария празднования 1000-летия Ярославля, мы же на данный момент создаем систему универсальных носителей праздничного оформления, которые впишутся в любой сценарий праздника. Их изготовление на конкурсной основе началось в 2005 году, и к 2010 году будет подготовлено достаточное количество.

- А что значит универсальный носитель?

Например, такая конструкция зимой может быть елкой, а летом флаговой установкой. Или инсталляции - металлический каркас с прикрепленными лампочками, которые в зажженном состоянии создают образ елки или другой, какой нужно. Большое внимание уделяется въездам в город, различным флаговым композициям - перетяжкам, кронштейнам, оформлению мостов, которое будет выполнено в едином стиле, художественной подсветке архитектурных сооружений в ночное и вечернее время.

- Спасибо, теперь главное - претворить концепцию в жизнь и воплотить все задуманное. И конечно, найти достойных инвесторов.

Автор: Ирина ВАГАНОВА

Комментарии

Другие новости раздела «Экономика»

Читать