22:44
суббота,
27 апреля 2024 г.
8.84
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
3 октября 2018

Общественный транспорт: изменения продолжаются

В Ярославле продолжается реформирование общественного транспорта.
1 / 2
Уже заметны изменения, касающиеся внешнего вида  подвижного состава, как муниципального,так и коммерческого. Впереди – перемены, связанные с маршрутной сетью. Об изменениях  в сфере перевозок мы говорим с первым заместителем директора ДГХ мэрии – начальником управления городского пассажирского транспорта Сергеем ВОЛКАНЕВСКИМ (на снимке).

– Сергей Валерьевич, в Ярославле с прошлого года началась работа по упорядочению движения маршруток…– В Ярославле есть два вида пассажирских перевозок. Первый – по регулируемому тарифу. Это  муниципальный транспорт: автобусы, троллейбусы, трамваи. За пользование этим транспортом установлен тариф, на сегодняшний день он составляет 23 рубля. Второй вид пассажирских перевозок – по нерегулируемому тарифу. Такие машины  в просторечии именуют маршрутками. Действительно, в июне прошлого года изменились требования к перевозчикам по нерегулируемому тарифу, с ними были подписаны новые соглашения. В документе прописан ряд требований, которые предприниматели обязаны выполнять.
  
– И основное требование?
– В первую очередь мы предъявили требование к подвижному составу. Все старые модели должны быть заменены на современные, поскольку от этого зависит безопасность пассажиров и участников дорожного движения. Это должна быть машина не старше 7 лет с двигателем класса «Евро-5». На сегодняшний день обновлено порядка 75 процентов подвижного состава, это 292 единицы. У нас стоит задача до конца текущего года обеспечить 100-процентную замену машин.
  
– Почему новые машины – красные? Не белые, не черные, не какие-то еще?
– Красный цвет хорошо заметен на дороге.   Другие водители сразу понимают, что едет общественный транспорт с пассажирами, а не просто автобус, принадлежащий какому-либо предприятию. Справедливости ради замечу, что выбран этот цвет отчасти случайно: один перевозчик приобрел новую машину красного цвета, она понравилась руководству, и было решено сделать этот цвет «фирменным» для нашего общественного транспорта. Подобная практика есть и в других городах. Например, в Москве весь транспорт сине-голубой. Есть города, где весь общественный транспорт желтый. Ну а у нас он красный.
  
– Какие требования вы предъявляете к оборудованию салона?
–  Салон должен быть оборудован  системой видеонаблюдения. В каждой маршрутке установлены три камеры. Первая фиксирует дорогу по направлению движения, это так называемый видеорегистратор, вторая направлена на водителя, третья – непосредственно в салон. Кроме того, водитель должен быть обеспечен устройством «хэндс фри», позволяющим разговаривать по телефону без использования рук. Мы не можем  запретить водителям пользоваться телефоном, смена у них длинная, приходится поддерживать связь с диспетчерами. Но совместно с инспекторами ГИБДД следим за тем, чтобы водители разговаривали по телефону только с помощью таких устройств,  в противном случае их штрафуем. Еще  одно обязательное условие –  наличие автоинформатора. Это может быть аудиосистема, объявляющая остановки, или табло с бегущей строкой.
  
– Многие заметили, что раньше можно было попросить водителей остановиться там, где удобно, а сейчас они на это не соглашаются.
– Потому что это запрещено. До недавнего времени водители коммерческого общественного транспорта действительно останавливались в любом месте, не запрещенном правилами дорожного движения. И тем самым подвергали опасности пассажиров – высаживали едва ли не посреди дороги, там, где был риск попасть под колеса других транспортных средств. Эту практику мы пресекли. Теперь пассажиров можно высаживать в строго предназначенных для этого местах – там, где есть специальная площадка для пассажиров, заездной карман.  Сейчас мы завершаем работу по оборудованию остановок специальными павильонами и  знаками.

Кроме того, мы требуем, чтобы водители соблюдали рейсы. И неважно, что пассажиров поздним вечером уже мало, а значит, поездка может оказаться нерентабельной.  Если не выполняется более 5 процентов рейсов по неуважительной причине, на перевозчика могут быть наложены санкции вплоть до отзыва свидетельства.

– Когда  коммерческие перевозчики начнут  принимать плату за проезд транспортной картой?
– Над такой возможностью сейчас идет работа совместно с правительством Ярославской области в рамках проекта «Умный город». Он предполагает введение единой транспортной карты, которой можно было бы оплачивать проезд на территории всей области  – как на муниципальных, так и на межмуниципальных маршрутах, как на коммерческих, так и на социальных направлениях. Это будет аналог московской «Тройки» или петербургского «Подорожника». Карту планируют ввести во втором квартале следующего года.
  
– С прошлого года начали говорить и об изменении маршрутной сети. Как идет работа?
– Маршрутная сеть перераспределяется поэтапно.  Наша задача – обеспечить работу общественного транспорта на наиболее востребованных направлениях, поэтому часть коммерческих маршрутов мы переведем на регулируемый тариф. В этом году реализуется первый, подготовительный, этап работы по изменению маршрутной сети. Где-то просто отрегулировали расписание, а на каких-то участках введены  новые маршруты. Например, в этом году автобусное сообщение появилось в микрорайоне «Промышленный», запустили новый маршрут от областной больницы до Нижнего поселка. Но основные изменения ожидаются в следующем году.

– По какому принципу формируется маршрутная сеть?
– Прежде всего надо обеспечить транспортной доступностью те районы, где ощущается ее нехватка. Много обращений к нам поступает от жителей Резинотехники, Красного Перекопа. Но в целом в Ярославле неплохое транспортное сообщение. Для такого города, как наш, по протяженности, по численности жителей  допускается норматив, согласно которому из одной точки в другую можно добраться с двумя пересадками. В Ярославле же практически отовсюду  из одного конца города в другой  можно доехать с одной пересадкой.
  

– Вы сказали, что наиболее востребованные направления будут обеспечены муниципальным транспортом. А подвижной состав в достаточном количестве есть?
– Все имеющиеся на сегодняшний день маршруты подвижным составом обеспечены, и мы проводим работу по его обновлению. В прошлом году, например, закупили 10 автобусов, в этом – 2 троллейбуса. Кроме того, правительство Москвы передало нам 10 трамваев. Ими мы планируем заменить старые машины, оставшиеся еще с 80-х годов. Думаю, московские трамваи перекрасим в кофейные цвета.  На маршруты они выйдут уже в октябре.
Беседовала Ольга СКРОБИНА
Фото Ирины ШТОЛЬБА

К СВЕДЕНИЮ
В Ярославле 46 перевозчиков – юридические лица, работающие на маршрутах по нерегулируемым тарифам. Ежедневно в город выходит 396 единиц подвижного состава. Представлен транспорт двух классов: средний – ПАЗы, и малый – микроавтобусы («Мерседесы» и «Газели-некст»).
Автор: Ольга Скробина
Фото: Ирина Штольба

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать