Если водитель не прав

19 Апреля 2017
11 апреля белым днем на Московском проспекте столкнулись два автобуса марки ПАЗ: автобусного маршрута № 2 и маршрутного такси № 36. Двоих пассажиров, одним из которых оказалась беременная женщина, медики были вынуждены госпитализировать.
Рейд, проведенный сотрудниками мэрии 13 апреля совместно с инспекторами ГИБДД и сотрудниками автодорожного транспортного надзора по Ярославской области, подтвердил факт того, что водители многих маршрутных такси не сделали выводов о том, что им доверяют жизнь едва ли не треть ярославцев.

Нарушений, выявленных в работе общественного транспорта на остановке «Машприбор», оказалось очень много. К игнорированию ремня безопасности и разговорам по телефону добавились курение на рабочем месте, остановки вне обозначенных мест и нарушение скоростного режима. Из двенадцати выявленных технических неисправностей самой частой оказалась блокировка ремня безопасности. То есть ремень в кабине водителя есть, но он находится в таком состоянии, что является не средством безопасности, а дополнительным травматическим фактором. В некоторых маршрутных такси были неисправны и осветительные приборы. Более того, есть водители, до сих пор умудряющиеся «рассекать» по Ярославлю на машинах, поучаствовавших в ДТП, – имеется даже пример того, как вместо стекла в одной маршрутке владелец просто налепил несколько слоев скотча. И выпустил эту «мумию» на линию.

Получается интересная картина: как ни ужесточаются меры по противодействию неаккуратному и даже опасному стилю управления пассажирским транспортом, эффекта это не дает. Значит, нужно готовить меры более действенные. И этим сегодня занимаются все структуры, отвечающие за безопасность дорожного движения.

– Мы анализируем результаты рейдов и делаем выводы, кто из владельцев частных автотранспортных предприятий менее всего обращает внимание на квалификацию своих водителей и не заботится о безопасности пассажиров, – пояснил заместитель начальника управления городского пассажирского транспорта ДГХ мэрии города Ярославля Андрей Гарбузов. – При систематических нарушениях правил перевозки пассажиров и ПДД водителями маршрутных такси мы будем выходить в суд и в законном порядке требовать отзыва свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров у владельцев этих транспортных средств.

Помочь в борьбе с лихоимством на дорогах должны сотрудники ГИБДД. В черте города водители маршрутных такси весьма часто создают аварийные ситуации в погоне за длинным рублем, например, постоянно перестраиваются из ряда в ряд. Вот только за это штрафовать пока нельзя. В ближайшем будущем ситуация, возможно, изменится.

– В Государственную думу РФ внесены, но пока не приняты поправки к закону об административных правонарушениях, – пояснил госавтоинспектор отделения технического надзора ГИБДД по ЯО капитан полиции Виталий Ромашкин. – В них идет речь о том, чтобы повысить ответственность водителей за агрессивное вождение. Как правило, это определение обыватели связывают с поведением на дороге водителей дорогих легковых автомобилей. Но по нашим наблюдениям, гораздо чаще совершенно непредсказуемые перестраивания в транспортном потоке совершают водители маршрутных такси, которые стремятся к тому же и скорость сохранить достаточно высокой, и успеть собрать всех пассажиров с обочин. Если поправки в КоАП об агрессивном вождении будут приняты, нам станет проще принуждать таких водителей к порядку.

Еще один путь обозначил заместитель начальника отдела транспортного, дорожного надзора и контроля МАП управления государственного автодорожного надзора по ЯО Антон Маничев. Он обратил внимание на то, что за систематическое несоблюдение правил пассажирских перевозок оштрафованы могут быть не только водители транспортных средств, но и компании-перевозчики. Рейды, проводимые по инициативе мэрии города Ярославля, позволяют сформировать понимание того, кто из наших перевозчиков не желает заботиться о безопасности пассажиров. И таким перевозчикам может грозить штраф до тридцати тысяч рублей.

Есть и еще один весьма существенный аспект. Маршруточный «беспредел» продолжается на улицах города и благодаря попустительству и даже прямой поддержке… самих ярославцев. Когда мы голосуем на обочине, ленясь пройти полсотни шагов до остановки, или «трамбуем» братьев-пассажиров, ввинчиваясь в салон, уже и без того превысивший свою номинальную вместимость в полтора раза, мы сами ставим на взвод мину замедленного действия, нимало не заботясь о том, где и когда она «рванет». И когда водитель маршрутки включает на весь салон музыку, курит и одновременно продает билеты, замечание ему делает один человек из ста. Так, может, мы перемещаемся по Ярославлю на том транспорте и с теми водителями, которых заслуживаем?
Автор: Анатолий Кононец
Фото Александра Погорелова

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»