Транспортная карта?– это удобно и выгодно

22 Октября 2015
В гостях у редакции газеты «Городские новости» побывал заместитель председателя правительства Ярославской области Михаил Крупин. За чашкой чая Михаил Львович подробно рассказал о транспортных картах, которые с 1 января 2016 года вводятся в области для оплаты льготного проезда в городском пассажирском транспорте.

Адресно и прозрачно

– С 1 января 2016 года для оплаты льготного проезда в городском пассажирском транспорте вводятся транспортные карты. Читатели спрашивают: зачем?
– В Ярославской области 450 тысяч человек имеют право на льготный проезд в городском транспорте. При действующем порядке мы перечисляем деньги транспортным компаниям. Однако в Послании Президента Российской Федерации говорится о том, что предоставление льгот должно быть адресным. Более того, мы наблюдаем нецелевое расходование бюджетных средств. Сегодня транспортникам легче самим у себя купить льготные билеты, чтобы потом предъявить их нам для оплаты. Были случаи, когда после выхода частника на маршрут существенно увеличивался объем детей, имеющих право на льготный проезд.
Введение транспортных карт поможет навести порядок в этом вопросе, поэтому в июле этого года правительство и вышло с предложением в Ярославскую областную думу о принятии поправок в статью 73 Социального кодекса. Наша инициатива была поддержана.

Принцип действия

– Михаил Львович, изначально говорилось, что пассажиры, оплачивающие сегодня 50 процентов от стоимости проезда, с нового года будут платить полную стоимость билета. То есть не 9, а 18 рублей. Разницу льготникам обещали перечислять потом на лицевые счета. Недавно стало известно, что в конечном итоге механизм будет иным.
– Действительно, Ярославское отделение партии «Единая Россия» выступило с инициативой упростить принцип действия транспортных карт. Сделать адресной не компенсацию, а предоставление услуги, то есть сами транспортные карты остаются, но льготники будут оплачивать не всю стоимость проезда, а лишь 50 процентов,  те же 9 рублей, что и сейчас, только посредством карты. Правительство с предложением согласилось.
Мы пошли навстречу и нашим ветеранам. Планировалось размещать на картах помимо ФИО еще и фотографии владельцев. Но для этого  людям сначала нужно было бы сфотографироваться, а через какое-то время прийти уже за готовыми картами. Ветераны попросили, чтобы карты выдавались за один визит, это позволит избежать дополнительных очередей.
В итоге мы пришли к тому, что карты будут именные, с указанием на оборотной стороне ФИО владельца, но без фотографии, и различаться цветом. К примеру, детям, имеющим право на льготный проезд, будут выдаваться карты зеленого цвета, гражданам пожилого возраста – синего,  льготникам трудоспособного возраста – желтые, детям-инвалидам и инвалидам, нуждающимся в сопровождении, – оранжевого.
Человеку достаточно будет предъявить при проезде карту, и он либо поедет бесплатно, либо оплатит половину стоимости. Никаких дополнительных документов предъявлять будет уже не нужно: ни пенсионного удостоверения, ни паспорта.
– Где жители Ярославской области смогут получить транспортные карты? Во сколько это обойдется людям?
– Хочу подчеркнуть: карты будут выдаваться бесплатно.
Получить карты можно будет в многофункциональных центрах «Мои Документы» в городских округах, а в сельской местности – в органах соцзащиты. Специально для этого мы увеличим и количество сотрудников МФЦ, и продолжительность работы центров.
При этом никаких справок предоставлять не нужно. Все данные о льготниках имеются в органах соцзащиты. То есть человеку достаточно будет прийти, написать заявление, и он тут же получит карту.
Сейчас прорабатывается вопрос о том, чтобы организовать выдачу транспортных карт через ветеранские организации. Кроме того, к некоторым льготникам мы будем готовы направить волонтеров на дом. В муниципальных районах, где нет МФЦ, выдачей карт займутся отделы социальной защиты.
– Как быть, если человек ее потеряет?
– В этом случае ему уже придется заплатить. Примерно 80 рублей – себестоимость карты.
– Сельские жители тоже смогут пользоваться льготным проездом?
– Конечно. Право на льготный проезд или компенсацию распространяется и на жителей сельских территорий. Я понимаю, что, скажем, у пенсионера Брейтовского района нет возможности воспользоваться этим правом по месту жительства. Но если он приедет в Ярославль, Рыбинск или другой город, он сможет ездить по своей карте и здесь.
– Введение карт подразумевает, что человеку нужно заранее положить на нее деньги исходя из того, сколько он планирует совершить поездок. В противном случае, если на карте не окажется средств, ему придется заплатить полную стоимость билета.

- Где можно будет пополнить карту?
– Оператором по выдаче, пополнению и эксплуатации транспортных карт определено госучреждение «Яроблтранском». Поэтому пополнять карты можно будет в его терминалах, установленных на автовокзале и автостанциях городов и муниципальных районов. Также это можно будет сделать в универсальных кассах, почтовых отделениях. На сегодня это около 150 пунктов. Договариваемся сейчас с торговыми сетями, чтобы можно было поставить терминалы и там.
– Когда начнется выдача карт?
– Приступить к массовой выдаче транспортных карт мы предполагаем со 2 ноября, а завершить – 31 декабря. Комитет по социальной политике областной думы поддержал порядок выдачи и эксплуатации транспортных карт с учетом предложений «Единой России» и ветеранов.
Теперь мы уже можем приступить к полномасштабной информационной кампании. Для начала во всех автобусах, троллейбусах и трамваях разместят памятки с полной информацией о том, где и как можно получить транспортную карту, куда можно позвонить, если возникнут вопросы.
Организуем раздачу специальных буклетов, запустим на ТВ, в автобусах и многофункциональных центрах ознакомительный видеоролик.

Прообраз социальной карты

– Пока подразумевается, что транспортная карта будет использоваться исключительно на внутригородских перевозках. Может, есть планы по расширению области применения этих карт?
– В 2016 году, как вы верно отметили, мы охватим городской транспорт. В 2017 году планируем, что транспортные карты начнут использоваться уже и при перевозках между городами и муниципальными районами. Кроме того, ведутся переговоры с РЖД о том, чтобы запустить карты и на пригородных перевозках. Думаю, со временем система транспортной карты станет базисом социальной карты жителя Ярославской области.  
– Михаил Львович, во сколько обойдется бюджету введение транспортных карт?
– Бюджет на эти цели не потратит ни копейки. Это чисто инвестиционный проект. Выпуском транспортных карт занимается платежный сервис «Золотая Корона», который выиграл конкурс еще в 2010 году. Оператором, как я уже сказал, выступает «Яроблтранском».
Здесь хочу отметить, что в порядке эксперимента транспортные карты на территории Ярославской области действуют уже 5 лет. Тогда «Золотая Корона» вложилась в создание самой программы и приобретение терминалов, валидаторов. Было выпущено порядка 50 тысяч карт, из которых в активном ежедневном режиме используется половина. Единственное отличие состоит в том, что если сейчас пользование такой картой является скорее факультативным, то с 1 января 2016 года станет обязательным.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Статья 73 Социального кодекса Ярославской области:
1. Компенсация расходов на оплату проезда в городском сообщении осуществляется в размере
50 процентов стоимости проезда:
1) ветеранам труда;
2) ветеранам военной службы;
3) труженикам тыла;
4) ветеранам труда Ярославской области;
5) реабилитированным лицам;
6) гражданам пожилого возраста;
7) инвалидам;
8) лицам, сопровождающим в поездке инвалида, которому установлена I группа инвалидности, или ребенка­инвалида;
9) почетным донорам;
10) гражданам, имеющим право на дополнительную социальную поддержку.
2. Компенсация расходов на оплату проезда в городском сообщении осуществляется в размере 100 процентов стоимости проезда:
1) лицам, имеющим особый статус;
2) участникам и инвалидам войны;
3) лицам, находящимся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больным туберкулезом, направляющимся на консультацию в базовое противотуберкулезное учреждение либо для прохождения лечения в условиях дневного стационара;
4) детям из многодетных семей, обучающимся в общеобразовательных организациях;
5) детям­инвалидам;
6) инвалидам, находящимся на программном гемодиализе.

Автор: Сергей Романовский

Комментарии

Другие новости раздела «Что? Где? Когда?»


Что? Где? Когда?  Памятник ромбом 25.04.2013 Скоро в Ярославле появится новый памятник, точнее, арт­объект под названием «АйТи­покрути». Идея создания такого произведения искусства пришла в головы членам клуба «я-ИТ-ы», объединяющего в своих рядах представителей госорганов Ярославской, Вологодской, Ивановской, Костромской, Владимирской и Тверской областей, ИТ-руководителей крупнейших предприятий и организаций различных отраслей экономики, учебных заведений.  Бесхозный памятник Что? Где? Когда?  Бесхозный памятник 11.12.2013 Проходила по Первомайской улице мимо хорошо известной ярославцам ротонды. Насколько я знаю, это здание – памятник архитектуры. Взглянула на его фасад, чтобы узнать, что там находится в настоящее время. Магазин «Охотник» оттуда давно вывели, после чего  ротонду отремонтировали к 1000-летию Ярославля.  Я была шокирована, увидев разбитые окна. Хотелось бы узнать, кто следит за зданием, почему городская достопримечательность имеет столь позорный вид?  Д.Ю. ЯШИНА
Подписка онлайн.

Вы можете оформить подписку на печатную газету «Ярославские новости» прямо на сайте.

Опрос

Вы выписываете бумажные издания?

Связаться с редакцией
Приёмная:
+7 (4852) 30-76-08
Эл. почта: