05:35
пятница,
29 марта 2024 г.
1.06
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
7 мая 2015

Ставить амбициозные цели

На состоявшихся в течение минувшей недели заседаниях постоянных комиссий муниципалитета был рассмотрен ряд актуальных вопросов, многие из которых сегодня обсуждаются на муниципалитете.

Одним из самых серьезных вопросов на заседании постоянной комиссии муниципалитета  по бюджету, финансам и налоговой политике стало обсуждение реализации плана мероприятий мэрии по оздоровлению муниципальных финансов и сокращению муниципального долга Ярославля. С докладом выступила первый заместитель директора департамента финансов Наталия Чуркина.
Как сообщила Наталия Владимировна, план предусматривает целый комплекс мер по мониторингу своевременности уплаты налоговых платежей, различные формы муниципального земельного контроля,  активизацию работы по взысканию просроченной задолженности перед городским бюджетом.
Так, в 2014 году было выявлено 33 неиспользуемых объекта муниципального имущества, находящихся в собственности города. Из них 11  включены в прогнозный план приватизации, и два уже реализованы на общую сумму 1,55 млн  рублей.
В рамках мероприятий по взысканию штрафных санкций за нарушение исполнителями условий муниципальных контрактов направлено 49 претензий подрядным организациям на сумму 46,6 млн  рублей, а также 51 иск в арбитражный суд на сумму почти 130 млн рублей, получены решения суда в отношении 32 исков на 40 млн рублей, поступления в бюджет города составили 15,5 млн рублей.
В ходе организации муниципального земельного контроля мэрией в минувшем году проведено 1086 проверок, в результате которых выявлено 1457 нарушений земельного законодательства. По 735 нарушениям проведено дополнительное начисление платы за фактическое пользование участками, в судебные органы направлено 387 исков об устранении ранее выявленных нарушений на сумму более 44 млн рублей. В результате этого в городской бюджет поступило 28,5 млн рублей.
В рамках работы по взысканию просроченной задолженности в городской бюджет направлено в арбитражный суд 384 иска на сумму 457,4 млн рублей, в управление Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области – 609 исполнительных листов на сумму 260,4 миллиона рублей. Поступления по исполнительным листам в бюджет составили 57 млн рублей, из них арендная плата за землю и муниципальное имущество – 42,2 млн рублей.
Как отметила Наталия Чуркина, реализация плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов и сокращению муниципального долга продолжается и в текущем году.
Однако, по словам председателя комиссии Сергея Смоленского было бы целесообразно свести несколько программ в единый документ. Что сейчас и осуществляет мэрия, как пояснила Чуркина.
Чересчур оптимистичным посчитал представленный отчет депутат Павел Зарубин: «Долги бюджета растут, доходная часть недовыполнена, а мы говорим об эффективности. Видимо, план был взят слишком скромный. Новый антикризисный план нужно сделать более амбициозным. Ситуация требует кардинальных, а не лакировочных мер».
С рекомендацией ставить более конкретные цели выступил и депутат Олег Ненилин. В итоге отчет принят к сведению с учетом предложений Смоленского и Ненилина.
Сразу два вопроса повестки дня были связаны с деятельностью контрольно-счетной палаты города. Первый касался проверки финансового обеспечения исполнения муниципальных программ в 2014 году, а второй – устранения подразделениями исполнительной власти замечаний и нарушений, выявленных КСП.
Как сообщил представитель КСП, из 22 муниципальных программ, реализуемых в 2014 году в Ярославле, почти половина не получила запланированных средств.
В то же время, как пояснили представители ДГХ, недофинансирование программ не означает, что работы по ним не велись – часть средств  перешла с 2014-го на 2015 год.  
Еще одной причиной недофинансирования, как отметила Наталия Чуркина, стало осложнение экономической ситуации в конце прошлого года, что не позволило в полном объеме профинансировать все мероприятия, запланированные на 4-й квартал, и привело к росту кредиторской задолженности.
Однако, несмотря на это, показатели эффективности реализации большинства программ выполнены. Информацию об этом предоставил  департамент социально-экономического развития города.
Депутаты порекомендовали исполнительной власти провести анализ замечаний КСП в части финансового обеспечения исполнения муниципальных программ, чтобы избежать подобных ошибок при формировании бюджета на следующий год.
О работе мэрии по реализации предложений, внесенных КСП по результатам проведенных в 2013 – 2014 годах проверок, рассказал заместитель мэра Вячеслав Гаврилов. Он отметил, что основная масса замечаний КСП подразделениями исполнительной власти и муниципальными предприятиями своевременно устранена. Часть предложений еще остается на контроле.
Еще одним вопросом, вызвавшим долгие споры, стало обсуждение судьбы института развития стратегических инициатив (ИРСИ). Пожалуй, это одна из самых многострадальных муниципальных структур в нашем городе. Ибо, как сказал депутат Олег Ненилин, давно уже стала площадкой для экспериментов, на которой  народные избранники отрабатывают свои идеи.
- Благодаря нашим экспериментам расходы на содержание ИРСИ сократились на 70%. Это пример для мэрии, как надо проводить оптимизацию, – отметил Павел Зарубин.
И вот теперь и мэрия города, и депутаты оказались на распутье — то ли поддержать ИРСИ, то ли отказаться от ряда выполняемых им функций, в частности, от бесплатной юридической помощи населению. Цена вопроса  составляет 2 млн рублей на этот год.
Однако, проанализировав работу ИРСИ – на одного юриста здесь приходится до 170 обращений в месяц, – депутаты пришли к выводу: количество ставок нужно не сокращать, а, наоборот, увеличивать. Поэтому мэрии рекомендовано обеспечить ИРСИ минимально необходимое содержание из бюджета за счет перераспределения средств, не увеличивая при этом расходную часть городского «денежного мешка».

Автор: Юлия Михиенкова

Комментарии

Другие новости раздела «Муниципальная среда»

Читать