16:05
суббота,
20 апреля 2024 г.
6.07
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
13 мая 2019

Вторая жизнь ярославской крошки

Специалисты института инженеров строительства и транспорта ЯГТУ разработали метод переработки асфальтовой крошки. После грануляции она становится исходным материалом для ямочного ремонта дорог – и этот метод показывает очень обнадеживающие результаты.
1 / 5
Сегодня сотрудниками департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля и создателями нового материала была продемонстрирована яма, которую на ЮЗОД заделали около полутора месяцев назад. Яма эта понемногу становилась главным объектом критики автомобилистов – глубина ее достигала 20 см, а площадь – более двух квадратных метров. Сегодня по ней идет нескончаемый поток автомобилей – но покрытие не потрескалось, а разве что немного просело.

- Если бы мы ремонтировали этот дефект по стандартным технологиям, у нас бы ушло как минимум пара недель, – заметил директор департамента Сергей Тальянов. – Потому что слой асфальта при таких работах не может быть более пяти сантиметров – и перед укладкой следующего нужно дождаться его полного застывания. Здесь же слой всего в пять сантиметров уложен на подушку из щебня, – и при максимальной загрузке этого участка дороги тяжелой техникой здесь нет никаких дефектов. Буквально рядом небольшая деформация покрытия приводит к образованию трещин – участок, сделанный по новой технологии, выглядит, как новый. Фактически, это революция в дорожном строительстве. До сих пор мы использовали асфальтобетонную крошку довольно неэффективно: на улицах частного сектора она коксовалась, ее срок службы составлял пару лет, потом улица вновь приходила в ненормативное состояние. Теперь понятно, что улицы частного сектора нужно ремонтировать более подходящим материалом – к примеру, щебнем. А крошке возвращать «вторую жизнь» и с ее помощью ремонтировать и восстанавливать дорогам первой и второй категорий.

Дорожники из ЯГТУ разработали эффективный метод, но довольно простой метод переработки асфальто-бетонной крошки: они делают из нее гранулы, которые можно укладывать «холодным" способом.

- Изначально мы разрабатывали эту технологию для ямочного ремонта, - пояснил директор института инженеров строительства и транспорта, кандидат технических наук, доцент ЯГТУ Алексей Игнатьев. – Но сейчас, после того, как мы получили данные о его практическом применении, можно говорить о  том, что этот материал пригоден и для других видов ремонта. Его можно задействовать при заделывании трещин - и даже в «карточном» ремонте. Пока, правда, мощности нашего гранулятора позволяют получать не самые значительные количества этого материала. К примеру, для заделки вот этой ямы ушло около полутоны гранул.

Сегодня испытания нового материала продолжаются. Если они покажут, что он обладает заявленной универсальностью, в Ярославле, возможно, начнется строительство завода по переработке асфальтовой крошки.
фото автора

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать