13 мая 2019
Вторая жизнь ярославской крошки
Специалисты института инженеров строительства и транспорта ЯГТУ разработали метод переработки асфальтовой крошки. После грануляции она становится исходным материалом для ямочного ремонта дорог – и этот метод показывает очень обнадеживающие результаты.
Сегодня сотрудниками департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля и создателями нового материала была продемонстрирована яма, которую на ЮЗОД заделали около полутора месяцев назад. Яма эта понемногу становилась главным объектом критики автомобилистов – глубина ее достигала 20 см, а площадь – более двух квадратных метров. Сегодня по ней идет нескончаемый поток автомобилей – но покрытие не потрескалось, а разве что немного просело.
- Если бы мы ремонтировали этот дефект по стандартным технологиям, у нас бы ушло как минимум пара недель, – заметил директор департамента Сергей Тальянов. – Потому что слой асфальта при таких работах не может быть более пяти сантиметров – и перед укладкой следующего нужно дождаться его полного застывания. Здесь же слой всего в пять сантиметров уложен на подушку из щебня, – и при максимальной загрузке этого участка дороги тяжелой техникой здесь нет никаких дефектов. Буквально рядом небольшая деформация покрытия приводит к образованию трещин – участок, сделанный по новой технологии, выглядит, как новый. Фактически, это революция в дорожном строительстве. До сих пор мы использовали асфальтобетонную крошку довольно неэффективно: на улицах частного сектора она коксовалась, ее срок службы составлял пару лет, потом улица вновь приходила в ненормативное состояние. Теперь понятно, что улицы частного сектора нужно ремонтировать более подходящим материалом – к примеру, щебнем. А крошке возвращать «вторую жизнь» и с ее помощью ремонтировать и восстанавливать дорогам первой и второй категорий.
Дорожники из ЯГТУ разработали эффективный метод, но довольно простой метод переработки асфальто-бетонной крошки: они делают из нее гранулы, которые можно укладывать «холодным" способом.
- Изначально мы разрабатывали эту технологию для ямочного ремонта, - пояснил директор института инженеров строительства и транспорта, кандидат технических наук, доцент ЯГТУ Алексей Игнатьев. – Но сейчас, после того, как мы получили данные о его практическом применении, можно говорить о том, что этот материал пригоден и для других видов ремонта. Его можно задействовать при заделывании трещин - и даже в «карточном» ремонте. Пока, правда, мощности нашего гранулятора позволяют получать не самые значительные количества этого материала. К примеру, для заделки вот этой ямы ушло около полутоны гранул.
Сегодня испытания нового материала продолжаются. Если они покажут, что он обладает заявленной универсальностью, в Ярославле, возможно, начнется строительство завода по переработке асфальтовой крошки.
- Если бы мы ремонтировали этот дефект по стандартным технологиям, у нас бы ушло как минимум пара недель, – заметил директор департамента Сергей Тальянов. – Потому что слой асфальта при таких работах не может быть более пяти сантиметров – и перед укладкой следующего нужно дождаться его полного застывания. Здесь же слой всего в пять сантиметров уложен на подушку из щебня, – и при максимальной загрузке этого участка дороги тяжелой техникой здесь нет никаких дефектов. Буквально рядом небольшая деформация покрытия приводит к образованию трещин – участок, сделанный по новой технологии, выглядит, как новый. Фактически, это революция в дорожном строительстве. До сих пор мы использовали асфальтобетонную крошку довольно неэффективно: на улицах частного сектора она коксовалась, ее срок службы составлял пару лет, потом улица вновь приходила в ненормативное состояние. Теперь понятно, что улицы частного сектора нужно ремонтировать более подходящим материалом – к примеру, щебнем. А крошке возвращать «вторую жизнь» и с ее помощью ремонтировать и восстанавливать дорогам первой и второй категорий.
Дорожники из ЯГТУ разработали эффективный метод, но довольно простой метод переработки асфальто-бетонной крошки: они делают из нее гранулы, которые можно укладывать «холодным" способом.
- Изначально мы разрабатывали эту технологию для ямочного ремонта, - пояснил директор института инженеров строительства и транспорта, кандидат технических наук, доцент ЯГТУ Алексей Игнатьев. – Но сейчас, после того, как мы получили данные о его практическом применении, можно говорить о том, что этот материал пригоден и для других видов ремонта. Его можно задействовать при заделывании трещин - и даже в «карточном» ремонте. Пока, правда, мощности нашего гранулятора позволяют получать не самые значительные количества этого материала. К примеру, для заделки вот этой ямы ушло около полутоны гранул.
Сегодня испытания нового материала продолжаются. Если они покажут, что он обладает заявленной универсальностью, в Ярославле, возможно, начнется строительство завода по переработке асфальтовой крошки.
фото автора
Другие новости раздела «Общество»
Общество
16 апреля 2024
Ярославна продала автомобиль и перевела деньги «на безопасные счета»
Общество
15 апреля 2024
Более 73 тысяч ярославцев проголосовали за парки для благоустройства на следующий год
Общество
18 апреля 2024
Ярославские бойцы пожелали удачи любимому «Локомотиву» перед финалом Кубка Гагарина
Общество
18 апреля 2024
На Которосльной набережной Ярославля временно ограничат остановку и стоянку транспорта
Общество
16 апреля 2024
Главой центральных районов назначен Алексей Соков
Общество
18 апреля 2024
В центре Ярославля заменили почти сто секций заборов
Комментарии