18:54
пятница,
29 марта 2024 г.
7.9
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
3 октября 2018

Учитель – это призвание

Накануне Дня учителя наш корреспондент встретился с директором гимназии № 1 Натальей Бойчук. Разговор шел о роли учителя в жизни каждого человека, о педагогах с большой буквы, о профессиональных достижениях и стиле руководства.  А еще  о музыке и о том, почему директор гимназии ходит с кисточкой и баночкой краски…
1 / 2
Мои педагоги
  
– Наталья Викторовна, будучи школьницей, могли ли вы представить, что  сами станете  руководить учебным заведением?
– Назначение на  должность руководителя произошло для меня крайне  неожиданно, поэтому мечтать,  планировать,  готовиться и уж тем более бояться возможности не было.  
  
– Вы мечтали стать педагогом?
– Нет, тем более что мои родители были далеки от этой профессии: мама работала в химической промышленности, а папа водителем. Скорее была мечта получить академическое высшее образование.
  
– Что помогло определиться с профессией?
– Класс, в котором я училась, был профильным, историко-филологическим, с углубленным изучением русского языка и литературы. Русский язык был одним из интереснейших для меня предметов, он привлекал своей глубиной. И сейчас я горжусь тем, что среди моих выпускников есть 100-балль-
ники по этому предмету.  

– До вас  пост директора 25 лет  занимала Надежда Степановна Ферулева, человек уважаемый, имеющий не только почетные регалии, но и общественное признание….
– Надежда Степановна по-прежнему трудится в гимназии учителем химии. Она мой наставник и мудрый советчик, человек неуемной энергии и жизнелюбия, образец порядочности, работоспособности, профессионализма.

– Кто еще из учителей оставил в вашей жизни яркий след?
– Стоит вспомнить учителя русского языка и литературы Ирину Ивановну Егорову, с которой я, уже будучи педагогом, по-прежнему консультировалась по профессиональным вопросам. Она была не просто предметником и классным руководителем, она сформировала духовные ценности нашего класса.  Ирина Ивановна сама писала сценарии театральных постановок –  с вокалом, танцами. Ставили «Романтиков» Ростана, «Недоросля» Фонвизина.  Повезло и с учителем  истории Валерием Анатольевичем Голодушкиным, который преподавал в Демидовском университете, но находил возможность учить и школьников. Обучение велось в вузовской форме: лекции, семинары, и это для 90-х было редкостью.

Разбираюсь дажев огнетушителях
– Что вы считаете своим профессиональным достижением?
– Я победитель муниципального тура и лауреат областного этапа всероссийского конкурса «Учитель года-2001».  Одновременно с лауреатством стала обладателем 1-й квалификационной категории, мне тогда было всего 25 лет. В 2002 году получила высшую квалификационную категорию. В 2008-м стала победителем конкурса «Лучшие учителя Российской Федерации» в рамках приоритетного национального проекта «Образование», по результатам которого награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.
  
– С какими трудностями вам пришлось столкнуться в должности директора?  
– Скажу откровенно: работать приходится в режиме административно-хозяйственной многозадачности.  В первую очередь сложности связаны с содержанием здания  образовательного учреждения, построенного в 1978 году, с состоянием коммуникаций, подвального помещения, кровли.
  
– Эти проблемы удалось решить?
–  На протяжении двух лет  гимназия является участником губернаторского проекта «Решаем вместе!». В его рамках выполнен ремонт аварийных участков кровли,  этим летом произведена реконструкция входной группы образовательного учреждения.  А благодаря средствам муниципального бюджета выполнен  капитальный ремонт вестибюля первого этажа гимназии.
  
– Вас можно увидеть во дворе школы в рабочем халате и с баночкой краски. Несколько непривычно для директора…
– В гимназии стало доброй традицией участвовать в экологических акциях «Сделаем город чище».  А директор всегда со своим коллективом. Все, будь то покраска, прополка, побелка деревьев,  я делаю с радостью.  Хочу, чтобы школа, которая в этом году отметит 40-летний юбилей,   преображалась. Эту позицию разделяют и все наши педагоги.      
  
– Вам, гуманитарию, было трудно вникать в финансово-хозяйственные вопросы?
– Да, пришлось разбираться. За два года директорства я прошла 8 курсов повышения квалификации, касающихся узких специализированных разделов моей управленческой деятельности. Даже в огнетушителях теперь разбираюсь. Я постоянно учусь, и мне это нравится.

Вальсы Шопена и Окуджава
– Ваш стиль руководства?
– Скорее демократический. И с коллегами,  и со школьниками, и с родителями.  Нет ничего более ценного, чем работа в команде. Моя команда – это  мои заместители, коллеги-единомышленники. Без их поддержки говорить об успешном  руководстве не представляется возможным. Для родителей у меня нет строго отведенных часов приема, я готова принять их в любой момент.
  
– Несмотря на ненормированный рабочий день,  наверняка у вас есть какая-нибудь отдушина, хобби?
– Я окончила музыкальную школу по классу фортепиано и хоровую школу «Кантилена» при ДК «Нефтяник». До сих пор пою в хоре. Дома есть два инструмента: фортепиано и синтезатор. Поскольку музыкальную школу окончила давно, моей настольной книгой является сборник упражнений для виртуозной игры  французского музыкального педагога Шарля Луи Ганона. Люблю вальсы Шопена, романсы на стихи Пушкина, Лермонтова, Тургенева. Пела и в архиерейском хоре Федоровского кафедрального собора, куда пришла  еще десятиклассницей. И до сих пор особую радость доставляет присутствие на службах не только в качестве прихожанки храма, но и певчей. Еще мне очень нравится путешествовать, изучать культуру и быт разных
народов.
  
– Ваш певческий талант пригодился на школьных мероприятиях?
– Да, я периодически участвую в гимназических концертах. С учителем физики Юрием Шурыгиным, который в свое время был моим педагогом,  любим петь дуэтом. Благо Юрий Дмитриевич не только превосходный гитарист, но и обладатель прекрасного голоса. В репертуаре  – «Виноградная косточка» Булата Окуджавы, романс из рок-оперы «Юнона и Авось» «Ты меня на рассвете разбудишь».  
  
– Что вы в преддверии Дня учителя пожелаете молодым педагогам, только начинающим свой путь в профессии?
– Учитель – это призвание. Если выпускник университета получил педагогическое образование, то советую ему обязательно попробовать себя в роли педагога: не боясь, не страшась, не сомневаясь. Это крайне интересная профессия. В ней человек развивается всю жизнь.  
Автор: Анастасия Соловьева
Фото Ирины Штольба

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать