15:24
суббота,
20 апреля 2024 г.
6.07
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
23 января 2019

Таисия ЕРМОЛИНА: Прямой договор на обслуживание лифтов имеет право быть

С 16 января к своим обязанностям приступила Таисия Ермолина. 27 декабря Совет директоров АО «Ярославльлифт» назначил ее директором предприятия.  О работе «Ярлифта» сегодня, об имеющихся проблемах и перспективах развития предприятия мы поговорили с Таисией Николаевной сразу же по окончании новогодних каникул.
– Таисия Николаевна, вы занимали пост руководителя предприятия с момента его основания в 2001 году и до 2017 года, а теперь возвращаетесь. Многое изменилось за прошедшие полтора года?

– Изменения произошли не только на предприятии (все в жизни меняется), но и в жилищно-коммунальной сфере в целом. Во-первых, из разряда жилищной услуги ушел вывоз твердых коммунальных отходов – поменялась система с приходом единого регионального оператора. Во-вторых, появилась возможность заключать прямые договоры на коммунальные услуги. И это, я считаю, оптимальный вариант, когда услуга оказывается непосредственно собственнику, ведь, как говорится, у семи нянек дитя без глазу.

– Как предприятие выстраивало прямые договорные отношения с собственниками жилых помещений?

– Давайте немного напомню историю создания предприятия. К финансово-хозяйственной деятельности оно приступило с 1 января 2002 года. Тогда ситуация с лифтами была, мягко говоря, неудовлетворительная. Это обстоятельство было отмечено управлением Верхне-Волжского округа Ростехнадзора России, в чьи полномочия входил контроль за лифтами. Содержанием и ремонтом лифтов в Ярославле занимались шесть муниципальных учреждений – ДЕЗов. Они заключали договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание лифтов и с муниципальными предприятиями МУП РЭУ на содержание лифтов. И когда лифт простаивал, виновных было найти невозможно.

Разобщенность интересов в договорных отношениях, отсутствие четких границ ответственности между подрядными организациями привели к увеличению простоев, жалоб населения и, как следствие, к снижению безопасности эксплуатации лифтов.

И тогда власти города приняли решение о создании МУП «Ярославльлифт» с возложением на него задач по осуществлению единой технической и экономической политики в вопросах содержания и ремонта муниципальных лифтов, а также по развитию и обновлению лифтового хозяйства города.

Предприятие заключило комплексный договор на оказание услуг по содержанию и ремонту лифтов с департаментом городского хозяйства как с собственником муниципального жилья. Таким образом, МУП «Ярославльлифт» стало ответственным за организацию эксплуатации лифтов, а пользователи услуги стали по проблемам лифтов обращаться непосредственно на предприятие. Это позволило оперативно решать существующие проблемы в лифтовом хозяйстве. Качество услуги стало улучшаться, и – как следствие – жалоб стало меньше. Проблема простоев была решена, повысилась безопасность эксплуатации лифтов.

– Что произошло с выходом Жилищного кодекса?

– С его выходом собственниками жилья стали жители многоквартирных домов, приватизировавшие ранее свое жилье. Предприятие решило сохранить прямые договоры, поменяв муниципального собственника в лице ДГХ на множество собственников квартир. Для этого стали проводить собрания с собственниками, работа шла более полугода. Договор предусматривал комплексное обслуживание лифтов и плату за услугу непосредственно «Ярославльлифту», что позволило выполнять работы своевременно, планировать их, уменьшая тем самым износ оборудования. Правомерность заключения таких договоров подтверждена судебными инстанциями различного уровня.

– Кроме АО «Ярославльлифт» есть другие организации в городе по обслуживанию лифтов?

– Есть. Конкуренция – это благо. Но, к сожалению, то, что происходит в сфере оказания жилищных услуг, конкуренцией назвать трудно. С отменой лицензирования стали создаваться фирмы-однодневки, которые предлагают свои услуги по минимальным ценам. Желающие сэкономить жильцы и управляющие компании соглашаются на эти «выгодные» условия.

Кроме того, управляющие компании пытаются через расторжение договоров с АО «Ярославльлифт» заключить договоры с собственниками. За этим «благим» намерением стоит понижение цены на обслуживание лифтов специализированными организациями. Но при этом плата с населения взимается прежняя. Кроме того, из-за недостатка финансирования специализированные организации увеличивают нормы на обслуживание лифтов электромеханиками: при норме 16 лифтов эта цифра доходит до 100 лифтов. Частая смена организаций и электромехаников к хорошему тоже не приводит. Механик на лифте как доктор, а представьте, что будет, если больному часто менять лечащего врача? Итог может быть печальным.

– Какие виды работ производятся в рамках программы капитального ремонта?

– Через региональный фонд капитального ремонта проводится в основном замена лифтов, отработавших нормативный срок службы (25 лет). Но и замененный новый лифт может потребовать капитального ремонта как техническое устройство. Его узлы имеют различный срок службы. И в течение эксплуатации их нужно менять. АО «Ярославльлифт» замену узлов производит за счет целевого источника на капитальный ремонт, который включен в цену на услугу. Это позволяет своевременно проводить ремонт, сокращая простои и износ лифтов.

– А каково вообще состояние лифтов в Ярославле на сегодняшний день?

– Безопасность лифтов прежде всего зависит от их технического состояния. А оно по большей части обусловлено тем, насколько качественно проводится техническое обслуживание. В АО «Ярославльлифт» сохранена система планово-предупредительного ремонта лифтов, включая капитальный. По заключениям экспертных организаций у нас нет запрещенных к эксплуатации лифтов. Но это не значит, что их не надо менять и модернизировать. Технический регламент устанавливает срок замены лифтов, отработавших нормативный в 25 лет, –
февраль 2020 года.

– Какие у вас перспективные планы?

– Планов много, в их числе модернизация диспетчерской связи. Предприятие постоянно должно совершенствоваться и развиваться. Развитие обеспечивает сплоченность коллектива и успех в достижении целей. Коллектив у нас профессиональный. За годы работы предприятия сделано многое, и с таким коллективом можно решать любые проблемы, достигать намеченных целей. Хотелось бы также поблагодарить за доверие предприятию собственников жилья. Мы работаем для вас!
Автор: Ольга Скробина
Фото Ирины Штольба

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать