14:16
четверг,
18 апреля 2024 г.
7.73
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
8 октября 2014

Алексей МАЛЮТИН: Муниципалитет – открытая для народа власть

В октябре исполняется два года с момента начала работы муниципалитета действующего, шестого созыва.  Председатель муниципалитета, депутат с десятилетним стажем Алексей Малютин рассказывает о том, какой путь прошел представительный орган городского самоуправления за это время, а также о конкретных делах городских депутатов.

 

– Алексей Геннадьевич, два года работы были очень насыщенными. Какие результаты вы бы отметили?
– Муниципалитет как орган представительной власти однозначно вырос – и в глазах населения, и в глазах руководителей исполнительной власти разного уровня. Он не находится в тени мэрии, а  выполняет контролирующие функции, которые на нас возложены Уставом города. Избиратели ждут, чтобы мы были проводниками воли народа. Я считаю, что сегодня по десятибалльной системе мы осуществляем эту миссию баллов на 8 точно.  Есть ли резервы, чтобы дотянуть до 10 баллов? Только если перевести всех депутатов на постоянную основу.
   Есть конкретные результаты и  в решении городских  проблем,  и в организации работы муниципалитета. Мы – открытый орган.  До сих пор идет прямая трансляция заседаний. Мы заранее вывешиваем повестки заседаний, вся информация публична. Любой житель может не только посмотреть, но и прийти на заседание и высказать там свои чаяния. Социально активные люди пользуются этой возможностью.
   В муниципалитете шестого созыва  сформирован свой аппарат.

– О целесообразности его создания высказано немало мнений – мол, депутаты разводят бюрократию. Что дало представительному органу города создание этой структуры?
– Это позволило нам стать более самостоятельными. Раньше мне как депутату постоянно требовалась помощь юридической службы мэрии, чтобы подготовить поправку или проект решения муниципалитета. Сейчас это делает юридический отдел муниципалитета. Плюс он проводит юридическую экспертизу документов. Раньше мы были машиной для голосования по некоторым вопросам, а сейчас сами вносим решения. Муниципалитет вышел на более качественный уровень работы, поэтому и уважение к нему возрастает. Важно, чтобы люди поняли: мэрия и муниципалитет – два разных органа местного самоуправления и  цель у нас одна.

– Назовите, пожалуйста, главные отличия муниципалитета шестого созыва от предыдущих.   
– В предыдущих двух созывах не было такого погружения в дела города. Приведу пример: Вера Николаевна Никольская вместе с сотрудниками аппарата объехала все помещения, которые были переданы городом безвозмездно различным организациям. Выявлен большой объем помещений, которые использовались не по назначению, – например, передано общественной организации, а на самом деле там магазин. В итоге сейчас пересмотрен список всех, кто пользуется городским имуществом безвозмездно. Освободившиеся площади город может продать, сдать в аренду.
   Депутаты окунулись в работу муниципальных предприятий и АО, у которых в уставном фонде есть муниципальный капитал, войдя в состав советов директоров или просто участвуя в балансовых комиссиях. Это одно из важнейших направлений.  Нами выявлено в АО или МП немало имущества, которое им для ежедневной деятельности не нужно, а за его содержание они несут финансовые потери. «Незамыленный» взгляд депутатов помогает исполнительной власти оценить имеющиеся у города ресурсы. То же – с наружной рекламой. Ни разу за 10 лет так активно не включались в эту работу. Сейчас разрабатываем схему размещения конструкций, эти  места  «расторговываются»  на аукционе, в то же время сносим незаконные конструкции.  В бюджет наконец потекут деньги от наружной рекламы, и город будет  выглядеть  достойно.

– К вопросу о муниципальных предприятиях. Как вы считаете, убирать, озеленять, ремонтировать город, перевозить пассажиров должны нанятые частники или муниципалы?
– Участие муниципальных предприятий в данном секторе однозначно должно быть. Иначе мы можем получить сговор организаций, которые занимаются данным видом бизнеса, и городу будут выкручивать руки. МП, возможно, не должны охватывать 100% рынка, но в чрезвычайном случае мы сможем рассчитывать именно на предприятия муниципального  сектора, – так было,  например, когда размыло участок Волжской набережной и наши предприятия приняли удар на себя.   
   Однозначно депутаты против продажи Водоканала. По остальным городским предприятиям нужно смотреть в каждом конкретном случае, особенно по непрофильным предприятиям, например, рынкам. Однако если они дают городу экономический эффект или позволяют снять социальную напряженность, наверное, имеют право на существование.

– Осеннюю сессию открыла тема бюджета. Наши читатели спрашивают, почему в бюджете, который традиционно социально ориентирован, корректировке подвергаются социальные статьи: образование, культура, спорт. Как определяются критерии для такой корректировки?
– При формировании бюджета до сих пор определялись программы и главные распорядители бюджетных средств, мы считали, какова у каждого из них потребность в финансировании, и закладывали им эти по большому счету ничем не подтвержденные суммы. В течение года мы понимали, что не наполняем бюджет собственными доходами, и включался механизм секвестирования. Притом закладывался и дефицит бюджета – то есть мы предполагали, что на некую сумму мы продадим имущество или возьмем кредит. Учтем и лимиты, которые могут еще уменьшить объем финансирования. Эта система заставляет нас в какой-то мере терять контроль за финансированием программ и отраслей. Наша задача – принять практически бездефицитный бюджет, иными словами, сколько есть доходов – столько и планируем расходов. Тогда мы будем все четко знать и никого не обманывать, записывая отраслям «пустые» миллионы. А если вдруг поступили дополнительные средства – вот тогда мы их направим туда, где они особенно важны.

– В Ярославской областной думе состоялось обсуждение проекта закона «О сроках полномочий и порядке формирования органов местного самоуправления на территории Ярославской области». Поясните, пожалуйста, свою позицию.
   – Я очень доволен тем, что действующая система выборов остается. И это не единственно мое мнение – я как руководитель городского отделения партии «Единая Россия» провел встречи со своими избирателями, однопартийцами, и общее решение – эту систему выборов надо оставлять, то есть выбирать и депутатов, и мэра города. Кстати, эту мысль подтвердили и результаты публичных слушаний, проводимых в Ярославле.  

– Алексей Геннадьевич, под вашим началом 37 депутатов, у каждого – свои амбиции, обязательства перед избирателями. Как удается настроить депутатский корпус на работу в едином русле?
– Сейчас я отношусь к депутатам, не деля их по партийному списку, а больше взаимодействуя с теми, кто имеет желание и возможность работать. Ведь многие имеют большую нагрузку по основному месту работы, и бывает трудно отпрашиваться на рабочие группы. 6 октября впервые провели планерку муниципалитета. Это новый формат работы, когда каждый депутат может выговориться, рассказать, над чем сейчас работает, об общих задачах, возможно, предложит подключиться к каким-либо темам депутатам, работающим на постоянной основе. Это еще одно доказательство того, что в муниципалитете ни одно решение не принимается кулуарно.  Кроме работы с мэрией города не отрываться от избирателей – наша большая задача.

– А у вас лично остается время и силы решать проблемы избирателей вашего округа?
– Честно говоря, порой начинаю ощущать, что я связь с округом теряю. У нас с этого созыва округа укрупнились, если раньше избирателей было по 14 тысяч, то стало по 24 тысячи. В силу загруженности не всегда физически успеваю сделать столько, сколько хотелось бы. Но прием веду всегда лично. Может прийти один человек, но у его будет десять вопросов. Иногда тяжело бывает расписываться в собственном бессилии, но понимаешь, что решение вопроса от тебя никак не зависит. Чуть меньше стало вопросов по ЖКХ – видимо, управляющие компании научились работать с людьми. Притом ко мне люди приходят, зная, что я председатель муниципалитета, и веря, что я могу решить больше, чем обычный депутат, могут приехать из любого района.

– Какие задачи вы ставите перед собой и депутатами до конца сезона и на оставшуюся до конца созыва трехлетку?
– Задачи серьезные. Одно дело – сократить расходы бюджета в соответствии с наличием денег в городской казне, и совсем другое – повысить наши доходы. У нас есть недособираемость налогов по отдельным видам. Хочется максимально отработать так, чтобы через три года на любой встрече было не стыдно смотреть в глаза избирателям.
Ольга ЧИСТЯКОВА
Фото Сергея ШУБКИНА

Автор: Ольга ЧИСТЯКОВА

Комментарии

Другие новости раздела «Политика»

Читать