16:39
пятница,
19 апреля 2024 г.
13.84
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
19 декабря 2018

Где вы, доктор Янсон?

Ярославне на своем  опыте пришлось убедиться, что не всегда и не везде люди в белых халатах готовы прийти на помощь.
Дочь Ирины учится в Москве в МГУ и живет в общежитии. Не так давно девушка заболела: обложило горло, температура подскочила до 39. Она вызвала врача из поликлиники, в которой обслуживаются студенты МГУ. Через некоторое время терапевт перезвонила по сотовому телефону и заявила, что у них нет машины, посоветовав обратиться к медсестре, которая дежурит в общежитии. И если та сочтет нужным, врач прибудет.

Визит к медсестре ничего не дал, она только руками развела: «А я что сделаю». Девушке стало хуже, к больному горлу добавились рвота и сильная боль в животе.

Тут уже материнское сердце Ирины не выдержало. Честно говоря, она была в шоке: осматривать больного, ставить диагноз и назначать лечение – не уровень среднего медперсонала. И уж тем более ошарашил отказ приехать на вызов из-за отсутствия транспорта. Мать позвонила терапевту сама, в ответ услышала: машины нет, от поликлиники до общежития добираться час. «Вы же не знаете, что с моей дочерью, ангина, грипп, воспаление легких… Вы даже ее не осмотрели и не можете поставить диагноз!» На это врач заявила, пусть, мол, дочь вызовет «скорую помощь».

«Неотложка» прибыла. Два медика долго совещались, какой диагноз поставить: гастрит или гастродауденит, предложили таблетку но-шпы. Определили, что аппендицита нет – ну и на том спасибо. Врач из поликлиники так до общежития и не добралась, лечила – если это можно назвать лечением – по телефону! Спрашивала, что болит, есть ли сыпь, насморк, кашель, и советовала какие-то препараты.

Между тем состояние больной от «бесед по телефону» не улучшалось. Пришлось ей взять такси и самой ехать в поликлинику на осмотр к лору, профессионализм которой, как оказалось впоследствии, вызывает немалые сомнения. Осмотрев девушку, «специалист» вынесла вердикт: гайморита, фронтита, отита нет, антибиотики не нужны. О рентгене при этом речь даже не велась.

Оставаться в общежитии было небезопасно для здоровья. Температура вновь поползла к 39, заболело ухо и начали гноиться глаза. Дочь Ирины приехала в Ярославль.

В Ярославле девушка обратилась за помощью в свою участковую поликлинику. В субботу врач приехала по вызову. Надо сказать, она была несколько шокирована: «Неделю держать больного с температурой без антибиотиков!» Больную направили к лору, оттуда сразу на рентген, итог: острый гайморит. По крайней мере, стало понятно, как и что лечить. Останься девушка в Москве, страшно даже представить, чем бы это обернулось для ее здоровья.

Известный писатель Борис Васильев, вспоминая свое детство, рассказывал о докторе Янсоне, которого знал и уважал весь довоенный Смоленск. В любую погоду он отправлялся к пациенту, если тому нужна была помощь. Верность клятве Гиппократа и сострадание отличали и многих земских докторов. И в наше время большинство врачей достойны уважения. Хочется верить, что «столичное лечение» больного по телефону, без постановки диагноза, – это не правило, а очень грустное из него исключение.
Автор: Мария Павлова

Комментарии

Другие новости раздела «Здоровье»

Читать