11:28
пятница,
19 апреля 2024 г.
7.73
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
25 сентября 2013

Война с «наружкой»

В Ярославле продолжается борьба с незаконными рекламными конструкциями. 18 сентября демонтированы еще два объекта на пересечении улиц Магистральной и Вспольинского поля. Хозяева щитов не установлены, поэтому конструкции демонтированы силами комитета по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии и Центра гражданской защиты.

Специалистами комитета регулярно проводится инвентаризация рекламных конструкций и при обнаружении самовольно установленных объектов выдается предписание их собственникам. Если владелец не находится, предписания публикуются в газете «Городские новости» и на официальном портале Ярославля. Если хозяин продолжает «скрываться», проводится демонтаж.
Когда собственник все же находится, он должен возместить затраты на  демонтаж конструкции и ее хранение, а также оплатить стоимость необоснованного обогащения и только после этого может забрать ее. Если же владелец не объявляется, то  конструкция хранится три месяца, а затем уничтожается.
Но надежду на серьезные улучшения вселяет не столько снос незаконной наружной рекламы, сколько истемное наведение порядка –  в нашем городе разрабатывают схему размещения рекламных конструкций.
Федеральный закон требует, чтобы они устанавливались только после предварительного внесения в схему их размещения. Ее  утверждает мэрия, но обязательно согласовав с правительством области.
Схема –  это документ, определяющий места размещения рекламы, типы и виды конструкций. Она призвана обеспечить соблюдение архитектурного облика города, градостроительных правил и требований безопасности.

Реклама в законе
О ходе разработки схемы размещения рекламных конструкций в  Ярославле кратко рассказал председатель комитета по рекламе, наружной информации и оформлению города Александр Хитров.
– Александр Анатольевич, какие варианты схемы размещения рекламных конструкций в Ярославле рассматриваются?
– Мы создали рабочие группы, в состав которых вошли и сотрудники мэрии, и депутаты муниципалитета. На их заседаниях  обсуждали и нюансы законодательства, и опыт соседних регионов. Мы предоставили депутатам возможность  определить типы рекламных конструкций, которые должны сохраниться в Ярославле. По правилам установки есть один вопрос –  использовать или нет ГОСТ наружной рекламы.
– Комитет по рекламе, наружной информации и оформлению города за ГОСТ или против?
– ГОСТ по наружной рекламе носит рекомендательный характер. Мы считаем, что это ненормативный акт и он необязателен к использованию.
В нем прописаны жесткие требования, которые в городской среде реализовать зачастую просто нереально. Решение по
ГОСТу очень важно, ведь конечная цель работы не только упорядочить размещение рекламы, но и пополнить бюджет города за счет продажи рекламных мест. Для примера был взят проспект Фрунзе, где сейчас порядка восьмидесяти  рекламных конструкций. Базовым послужил проект документа, предложенный одним из депутатов, по которому порядка шестидесяти трех конструкций сохраняется. Второй вариант – по ГОСТУ, тогда остается всего одиннадцать конструкций, причем  на выезде из города. Не думаю, что люди будут покупать за большие деньги подобные рекламные места. Встает вопрос о реальной возможности пополнения бюджета за счет  аукционов по продаже данных рекламных мест. Именно поэтому мы считаем, что разработку схемы размещения рекламных конструкций нужно вести с
разумной и выгодной для бюджета города точки зрения.
– Когда стоит ожидать появления схемы размещения рекламных конструкций в Ярославле?
– Чтобы утвердить схему и провести торги в этом году, нам нужно уже до 15 октября направить схему в область,  чтобы в ноябре или  декабре муниципалитет рассмотрел этот документ, принял решение об утверждении или неутверждении.

Автор: Вадим Орехов

Комментарии

Другие новости раздела «Экономика»

Читать