12:24
суббота,
20 апреля 2024 г.
6.07
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
11 июня 2013

Отобьем у дорожников желание халтурить

О том, как решительно изменить  подход к ремонту и содержанию дорог, о современных подходах к решению этой проблемы в интервью «ГН» рассказал депутат Ярославской областной думы Владимир Тихомиров.

– Владимир Николаевич, уже второй год идет под знаком борьбы за качественный ремонт дорог. Как депутат и эксперт в этой области вы видите принципиально новые подходы?
– Схема, которую предлагаем и я, и наша партия «Гражданская платформа», – переход на долгосрочные контракты с подрядчиками. В их рамках компании должны заниматься и ремонтом, и содержанием дорог. Простой пример: эта модель успешно действует на федеральной трассе М-8 Москва – Холмогоры. Ее преимущества очевидны, поскольку у компании-подрядчика  не будет соблазна сэкономить на ремонте. В противном случае устранять недоделки ей придется  за счет собственных средств, государственные ресурсы уже никто не предоставит. Этот экономический рычаг контроля будет работать на интересы жителей области. Иначе доходит до абсурда: только отремонтировали нашу окружную дорогу, а уже проводится ее ямочный ремонт. Новый ФЗ  о переходе с 2014 года на федеральную контрактную систему (ФКС) – вместо печально знаменитого закона № 94 – как раз и дает нам  все рычаги для решительного поворота дорожной отрасли в сторону приоритета качества, причем в долгосрочном плане. Так мы отобьем у подрядчиков само желание схалтурить – это будет просто невыгодно. Одновременно с внедрением норм ФКС в этой сфере нужно создавать и современную базу по производству асфальтобетонной смеси.
– После воссоздания в 2012 году регионального Дорожного фонда распоряжение его деньгами взяла на себя область. Как сделать этот процесс справедливым?
– Действительно, многие депутаты от «Единой России» именно так и говорят: область дает городу деньги на ремонт дорог. Ничего подобного! Дорожный фонд наполняется деньгами, которые заработали муниципальные образования, прежде всего город Ярославль, обеспечивающий примерно половину доходов.  А областным структурам дана лишь распорядительная функция – так решили федеральные законодатели. Да, на словах все с этим соглашаются, но никто ничего не меняет, считая, что существующий механизм работы Дорожного фонда эффективен. Сейчас по-прежнему не применяются штрафные санкции к нарушителям контрактов, или же они минимальны. Таким подрядчикам позволяют и дальше «осваивать» бюджеты, в чем налицо коррупционная составляющая. В отстаивании интересов Ярославля и районов области я вижу одну из своих ключевых задач как депутата областной думы. Эту же цель преследует политическая партия «Гражданская платформа», сторонником которой я являюсь.
– Многие частные подрядчики уже «засветились» своей некачественной работой, с иными идут судебные разбирательства. Нет ли резона в том, чтобы активнее привлекать государственные компании?
– Все знают, что уже сейчас в районах области есть несколько государственных «Автодоров», которые находятся в чрезвычайно сложном финансовом положении. Федеральная контрактная система позволит давать им заказы, чтобы они могли и развиваться, и обеспечивать качество дорожных работ. Аргумент же, что хорошо работать могут только частные компании, несостоятелен: можно привести пример той же федеральной автодороги М-8, которую добросовестно обслуживает государственная компания. Такой передовой опыт надо использовать, что даст эффект и во многих смежных отраслях.

Автор: Александр КОНСТАНТИНОВ

Комментарии

Другие новости раздела «Экономика»

Читать