15:27
четверг,
28 марта 2024 г.
1.06
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
30 декабря 2015

Как защитить деньги на счетах от мошенников?

У моей знакомой мошенники сняли деньги с карты. Как обезопасить свою карту от преступников, ведь я получаю на нее зарплату?Ирина САВЕЛЬЕВА, Ярославль.

Отвечает директор управления одного из банков г. Ярославля Андрей Мельников:
– Способов мошенничества много, но абсолютное большинство строится на доверии держателей банковских карт и умелом убеждении преступников.
Изначально мошенники не знают, какая карта и какого банка есть у клиента, сколько на ней средств, какой у клиента пароль и логин. Все это они пытаются узнать, задавая умело сформулированные вопросы. К примеру, мошенники могут позвонить и представиться сотрудниками службы безопасности банка или покупателем, готовым купить товар по вашему объявлению.  Другие варианты связаны с рассылкой писем с вирусным ПО или скачиванием зараженных приложений, которые как крадут персональную информацию, так и берут под свой контроль услугу смс-информирования. Письма могут приходить с адресов, внешне похожих на официальные ([email protected], [email protected]) и иметь заголовок «Уведомление о задолженности», «Сообщение по увеличению задолженности на ДД.ММ.ГГ» и т.д.
Чтобы не стать жертвами мошенников, категорически нельзя никому сообщать следующую информацию:
– CVV-код (код безопасности, указанный на оборотной стороне карты), пин-код и пароли доступа в интернет-банк;
– коды подтверждения по операциям по карте, которые приходят на ваш телефон, так как, получив их, мошенники могут похитить ваши средства.
Если вам позвонили с неизвестного номера и представились сотрудниками банка, ни в коем случае не сообщайте им номер карты, ПИН-код, логин и пароль от интернет-банка, а также смс-пароли, приходящие на ваш телефон.
Кроме этого:
– не скачивайте на свой телефон неизвестные приложения и не переходите по ссылкам, присланным с неизвестных адресов;
– ни при каких случаях не подключайте услугу смс-информирования на чужой номер;
– если вы меняете номер или не планируете им пользоваться длительное время, обязательно отключите услугу смс-информирования;
– если вы потеряли телефон с подключенным смс-информированием, немедленно отключите мобильный банк;
– обязательно установите на свой смартфон, планшет и компьютер антивирусное приложение;
– при работе в личном кабинете интернет-банка удостоверьтесь, что соединение с банком безопасное (https и значок «замок» в адресной строке)
– обязательно выходите из личного кабинета в интернет-банке, если вы закончили в нем работать
– по любым вопросам звоните на телефон «горячей линии» вашего банка.
Банк никогда не отправляет сообщения с просьбой подтвердить, обновить или предоставить персональные данные, не отправляет сообщения с формой для ввода ваших персональных данных, не просит клиента зайти в личный кабинет интернет-банка по ссылкам в письмах.

Автор: city-news

Комментарии

Другие новости раздела «Архив»

Читать