07:41
пятница,
29 марта 2024 г.
1.06
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
20 апреля 2018

В ДГХ Ярославля состоялась встреча общественности и руководства департамента

Собравшиеся обсуждали итоги реализации программы БКД в 2017-ом году и делились планами на ремонт дорог в 2018-ом.
1 / 2

Тему для разговора задали сотрудники ДГХ мэрии города Ярославля. В частности, заместитель начальника управления дорожного хозяйства ДГХ Наталья Климчук пояснила, что в нашем городе всего два процента дорог выдерживает современный норматив нагрузки на ось – более 11.5 тонн. Еще тридцать могут справиться с нагрузкой от  шести до десяти тонн. По остальным передвигаться можно, фактически, только на легковых автомобилях и «газелях». Отсюда понятно, почему они так быстро разрушаются. Александр Скороходов раскрыл глаза собравшихся на то, что под дорогами Ярославля тысячи километров всевозможных сетей – изношенных порою, процентов на восемьдесят, без ремонта которых даже думать нельзя о качественных и безопасных дорогах. Сегодня принято решение сначала заниматься ремонтом сетей – причем обходиться работами, не затрагивающими, по возможности, состояние дорожного полотна – и только потом заниматься дорогами,

Естественно, что все это не освобождает ярославцев от необходимости все-таки заниматься ремонтом дорог, причем делать его качественно и, по возможности, долговечно. Как раз вокруг долговечности ремонтов и шел основной разговор. По его ходу были сформулированы ряд предложений. Во-первых, изменить сами принципы работы службы государственного технического технадзора: повысить инспекторам зарплату, но и требовать, чтобы они контролировали ремонт и строительство дорог не из кабинетов, а непосредственно на месте. Во-вторых, шире использовать опыт научных разработок кафедры дорожного строительства ЯГТУ, привлекая студентов к исследованиям проблемы и внедрению полученных результатов. В-третьих, сделать работу Агентства муниципального заказа более открытой – хотя бы в части претензионной работы по уже исполненным контрактам.

Еще ряд предложений касался того, чтобы улучшить уход за уже отремонтированными дорогами – его высказал декан факультета дорожного строительства ЯГТУ Александр Игнатьев. Это позволит довести срок эксплуатации отремонтированных дорог до нормативных 7-8 лет, что должно вывести ремонт дорожной сети в Ярославле на принципиально новый, опережающий уровень, когда количество километров нормативных дорог не будет «компенсироваться» выходом из строя отремонтированных ранее. Все пожелания будут переданы правительству области.  
Фото Александра Погорелова

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать