00:42
пятница,
29 марта 2024 г.
1.06
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
11 апреля 2018

С собаками вход воспрещен?

20 марта мэр Ярославля Владимир Слепцов написал в социальных сетях, что намерен заняться  культурой содержания домашних собак в городе. Основные вопросы – отходы собачьей жизнедеятельности и выгул. «Теперь в каждом районе будут созданы рабочие группы по разработке проектов площадок для выгула собак и составления перечня мест размещения диспенсеров», – написал Владимир Витальевич и предложил высказывать предложения...

Кто вытряхнет пакетик

Текущее состояние дел с собачьими экскрементами раздражает всех, кому приходится лавировать среди коричневых кучек. Некоторые владельцы не хотят убирать за своими собаками. А почему не хотят? Ответы «противно», «не заметил», «не решился топтать газон» не рассматриваются. Не хотят убирать, потому что некуда выкинуть. Так рассуждают власти.

Потому предполагается установить для «этих дел» диспенсеры – специальные урны с совочками и пакетиками или без таковых. Вопрос к общественности: где?

– Шикарно, если бы такие урны появились! – уверена инструктор по дрессировке, кинолог Ольга Румянцева. – Логичнее всего было бы установить их на площадках для выгула и на контейнерных площадках. Где «мусорка», знают все. Туда и пойдут.

Но недостаточно удалить кучи с глаз долой. На повестке экологическая тематика: куда деть содержимое диспенсеров?

– Летом логично было бы закапывать в специальные ямы. Зимой лучше всего спускать в канализацию, – предполагает Ольга Румянцева. – Но тогда надо использовать специальные бумажные пакеты. Полиэтиленовые не подходят, потому что экскременты в полиэтилене разлагаются дольше, чем без него. Да и на городских очистных сооружениях надо как-то отделить пакет от его содержимого. В общем, экологам есть над чем подумать.

Власти предполагают, что опорожнением установленных диспенсеров займутся коммунальные службы в рамках муниципального контракта. Между тем есть позитивный опыт общественного решения этого вопроса на собачьей площадке на улице Павлова. Там урну опорожняет одна женщина. Раз в месяц владельцы, выгуливающие здесь собак, добровольно переводят ей на карточку по 50 рублей. Довольны все.

Если же диспенсеров и таких уборщиков будет много, довольны будут и большинство собаковладельцев. А пока этого нет, каждый поступает по-своему. Кто-то выводит собак в безлюдные места. Кто-то собирает кучку в пакетик, несет домой и вытряхивает в унитаз. А кто-то делает вид, что это не его собака.

Площадка: лучше, чем ничего

Собак предполагается убрать с улиц на площадки для выгула. Сейчас департамент архитектуры и земельных отношений мэрии определяет все места, где они возможны. Предполагаемый размер площадки, который озвучили в администрации Дзержинского района, – 400 – 600 квадратных метров. «Где их установить? Как оборудовать? Надо ли разделять больших и карликовых собак?» – спрашивают власти. «Хорошо ли это для животных?» – спрашивают владельцы.

– Прогулочная площадка – лучше, чем ничего, – уверена Ольга Румянцева. – Устанавливать их нужно в 10-минутной шаговой доступности. Столько взрослая собака может потерпеть. Но площадка – не туалет. Здесь тоже нужна урна и ее уборщик.

Разделять маленьких и больших собак между собой не стоит: владельцы сами договорятся, когда кого выгуливать. Оборудование площадки может быть минимальным: крепкий забор и хватит. А вот озвученный размер площадок маловат. Имеющиеся в городе дрессировочные площадки имеют размеры примерно 40 на 60 метров.

– Скажу страшную вещь, – говорит Ольга Румянцева. – Если собака будет гулять только за забором, она сойдет с ума. А мы получим дикую, невоспитанную, опасную скотину. Площадка может быть лишь компонентом собачьей прогулки, где можно побегать без поводка. Особенно это важно для пород, которых на улице не отпустишь. Например, для хасок, овчарок. Если собака будет возвращаться с площадки в таком состоянии, как будто не гуляла, владельцы туда просто не пойдут.

Владельцы о толерантности

В западноевропейских странах отношение к собакам толерантное. Там можно прийти с питомцем в парк и резвиться на одной лужайке с детьми, можно посидеть в кафе, зайти в торговый центр и в маленький магазинчик. С собакой, если предупредить, можно без проблем заселиться в гостиницу. Можно ездить в такси. Во Франции есть специальные такси для поездки с собаками. В Германии при встрече принято отдельно здороваться с владельцем и его собакой. В Великобритании в одной фирме для повышения производительности труда и улучшения эмоциональной атмосферы служащим разрешили приходить на работу с собаками. Хорошо к собакам относятся в США, Чехии, странах Балтии.

А в Ярославле с каждым годом, кажется, хуже и хуже. У нас с собакой ты не чувствуешь себя полноценным человеком. С ней нельзя заходить в торговые центры, магазины, детские сады, школы. И у каждого собачника здесь свой счет.

– Хотя у нас средних размеров добрая собака-компаньон, меня с ней летом не пустили в городской парк культуры и отдыха, – рассказывает Наталья М. – В итоге дети не покатались на каруселях и были очень расстроены.

– Мы спешили на плановую вакцинацию в ветеринарную клинику, а нас отказалась везти маршрутка, – рассказывает Ольга С. – Водитель сказал, что пока я с собакой не выйду, он не поедет. Я решила пойти на принцип: имею же право провозить животное в общественном транспорте. Стояли минут пять. На нас стали кричать пассажиры, мол, собака разносит заразу и всех покусает. Пес от этого крика спрятался под кресло. В это время вошел новый пассажир, прислушался и произнес: «Люди злее собак!» Водителю, видимо, стало стыдно, и маршрутка поехала.

Апофеозом жестокого отношения к собакам конкретно в Ярославле является их отравление. Отраву раскидывают регулярно во всех районах города. Возможно, это так называемые догхантеры, их удары нацелены на бродячих собак. Но травятся почему-то собаки хозяйские. Мою собаку отравили изониазидом (препарат для лечения туберкулеза у человека, смертелен для собак) две недели назад. В декабре на улице Елены Колесовой отравили двух хасок и овчарку; в марте у торгового центра на улице Свободы отравили хаски.

– Да, хотелось бы улучшения отношения к нахождению собаки в общественных местах, – говорит Ольга Румянцева. – Нельзя все запретить, всех взять на поводок и надеть намордник. Я вижу, как с собаками гуляют даже на набережной. Хорошо гуляют, за собой убирают. Адекватны и собаки, и владельцы.

Но неадекватные владельцы и собаки все же есть. Именно они портят общее отношение к собакам в городе.

– Что с ними делать? Их немного. Их нужно знать «в лицо». Например, у брагинского ТЦ есть ротвейлер, которого реально травят на людей и собак. Его все обходят стороной. Но изолировать от людей всех собак нельзя. Мы не туда придем. Чему мы научим наших детей? Только страху перед собаками, – рассказывает Ольга Румянцева. – А ведь хорошая собака – это кусочек чистого неба, наша связь с природой, которую можем сохранить мы сами. Хотелось бы, чтобы к собакам спокойно, без истерики относились даже на территориях школ и детских садов. Если у человека управляемая собака на поводке, почему он не может встретить ребенка в школе?
Автор: Елена Солондаева
Фото автора

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать