О штрафах, дорогах и безопасности

24 Мая 2017
17 мая  главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по Ярославской области Андрей Сироткин провел пресс­конференцию.

Снижай скорость!

Пресс-конференция была посвящена итогам Четвертой глобальной недели безопасности дорожного движения, проходившей по инициативе ООН с 8 по 14 мая. А темой недели являлось соблюдение скоростного режима в мире в целом и в Ярославле в частности. Вот статистика: система автоматической видеорегистрации ежедневно фиксирует в области 3 – 3,5 тысячи нарушений ПДД. Из них самый весомый кусок – около 900 – составляют нарушения скоростного режима. В итоге каждый второй ярославец превышает скорость и каждая третья авария происходит именно по этой причине.

В 2016 году в области инспектора ГИБДД зафиксировали 24 тысячи мелких и крупных ДТП. В них погибли 219 человек. Из-за нарушения скорости – 22. В этом году в ДТП уже погибли 44 человека, 6 – из-за скорости. По убеждению Андрея Сироткина, реальная цифра погибших «гонщиков» выше, так как при серьезных авариях с разрушением автомобиля не всегда удается установить точную причину катастрофы. Смертность от превышения скорости за городом в четыре раза выше, чем в городе. Особенно много трагических случаев на федеральной трассе М8 «Холмогоры» и на дороге Ярославль – Рыбинск. Андрей Сироткин призвал водителей снизить скорость. Также региональное управление ГИБДД желало бы, чтобы в обществе создалось нетерпимое отношение ко всем превышающим скорость. Только как это сделать, пока никто не знает.

По вине взрослых

Несмотря на превышения скорости, в последние годы дорожная ситуация в области стабильна. Для понимания: все ежегодные показатели по ДТП сверяются с 2012 годом. В 2012 году на дорогах области погибли 284 человека, и эта цифра из года в год понемногу снижается. А вот детей на дорогах гибнет не меньше. В 2012 году их было 10, в 2016-м – 12. Страшно, что все дети были пассажирами и погибли по вине взрослых.

– А что делать, если за ребенком приезжает такси без детского автокресла? – спросили журналисты.

– Не садиться в такую машину, а звонить диспетчеру. Речь идет о безопасности вашего ребенка, – ответил Андрей Вячеславович.

Выше, чем по России

Пьяные за рулем – другая головная боль ярославских инспекторов ГИБДД. Количество ДТП по вине нетрезвых водителей у нас на порядок выше, чем в среднем по России. Так как автоматической видеорегистрацией пьяного водителя не выявить, региональное управление ГИБДД устраивает сплошные проверки автотранспорта. В одну такую апрельскую проверку только за два часа на Богоявленской площади поймали 5 нетрезвых водителей. Всего с начала года задержали 199 нетрезвых за рулем, за прошлый год – 700.

На дорогах не экономить

– Влияет ли состояние ярославских дорог на число ДТП? Как вы оцениваете наши дороги? – спросили журналисты.

– Плохо оцениваю, – ответил Андрей Вячеславович.

В первую очередь беспокоит Андрея Сироткина недостаток обустройства дорог. Главное – нет разделения встречного движения. На дорогах области не насчитаешь и полсотни километров таких дорог. В итоге у нас во встречных столкновениях погибает в полтора раза больше людей, чем в среднем по России. В области насчитывается 67 очагов аварийности — мест регулярных аварий с погибшими и ранеными, где обустройство дорог остро необходимо. Что же делается в этом направлении?

Два года назад область попала в эксперимент по установке тросовых ограждений. Первый участок в 22 километра появился на трассе М8 на отрезке Ростов – Шалаево. Ежегодно там погибали 20 – 25 человек. После установки тросов гибели людей во встречных столкновениях там больше не было. В прошлом году тросовые ограждения натянули в самом Ростове, на Юго-Западной окружной дороге в Ярославле и на дороге Ярославль – Рыбинск. Сейчас идет реконструкция Северо-Восточной окружной дороги в Ярославле. Там будут установлены металлические разделители потоков.

– Шел ремонт дороги Ярославль – Рыбинск в районе Тутаева, – говорит Андрей Сироткин. – Там должны были установить металлические стационарные ограждения. Строители хотели сэкономить и установить их когда-нибудь потом. Я был категорически против. Ведь число автомобилей, несмотря на кризис, только увеличивается. В 2016 году оно выросло на 4,5 процента и сейчас составляет 424 тысячи. Так что надо смотреть в будущее: дорожное движение будет только интенсивнее и потенциально опаснее.

Нет УИНа – нет платежа

Оплата штрафов – вопрос, волнующий законопослушных водителей.

– На каких онлайн-ресурсах можно узнать, когда и за что выписан штраф, зафиксированный автоматическим видеорегистратором? – спросили журналисты.

Информацию о выписанных штрафах можно узнать на сайте ГИБДД по адресу http://www.gibdd.ru и на сайте Госуслуги по адресу https://www.gosuslugi.ru.

Также имеется особенность по оплате штрафа. На всех платежках есть так называемый уникальный идентификатор начислений – УИН. Это 20-значный код, который необходимо ввести при совершении платежа как в онлайн, так и в оффлайн-режиме. Иначе платеж не придет по назначению, и на 71-е сутки информация о неплатеже поступит в службу судебных приставов, а та начнет принудительное взыскание штрафа.
Автор: Елена Солондаева
Фото Ирины Штольба

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»


Здесь могла быть ваша реклама
Здесь могла быть ваша реклама
Опрос

Вы выписываете бумажные издания?

Связаться с редакцией
Приёмная:
+7 (4852) 30-76-08
Эл. почта:
Здесь могла быть ваша реклама