17 мая 2017
Натуральное ОСАГО
С 28 апреля вступил в силу закон о приоритете натурального возмещения по ОСАГО. Это означает, что те, кто оформил полисы после этой даты, возмещение по «автогражданке» будут получать ремонтом авто, а не денежной выплатой.Мне полис не нужен!
«Это безобразие! Как к нам относятся страховые компании!» – в телефонной трубке раздался голос возмущенного читателя. Чуть поуспокоившись, мужчина рассказывает свою историю.Наступила весна, и он, пенсионер солидного возраста, решил открыть автосезон: пора начинать ездить на дачу. Как законопослушный гражданин, мужчина отправился оформлять полис ОСАГО. В отделении крупной страховой компании таких желающих оказалось довольно-таки много. Автолюбители с трудом разместились в небольшом помещении и принялись ждать своей очереди. Через час желающих получить полис стало еще больше, а вот обладателем завидного документа так никто и не стал. Толпа стала роптать.
– А они нас, представляете, вытолкали за дверь! Наглые, бессовестные, за людей никого не считают! Я три дня потратил на то, чтобы оформить полис, а в итоге оказался за дверью. Это в моем-то возрасте! – возмущался читатель.
Пенсионер в сердцах завершил свою речь сакраментальной фразой: «Мне полис ОСАГО не нужен, страховщикам не нужен, а если он требуется инспекторам ГИБДД, пусть они его и оформляют!»
Спокойствие. Только спокойствие!
– Полис ОСАГО в первую очередь нужен самому застрахованному, – считает заместитель управляющего Отделением по Ярославской области ГУ Банка России по ЦФО Евгений Ефремов. – Даже если у водителя 50 лет стажа безаварийной езды, то все равно он не гарантирован от ДТП. Страхуется ответственность гражданина, иными словами, в случае аварии по его вине не он, а страховая компания будет компенсировать ущерб пострадавшему. А ситуации разные бывают. Вот представьте, если пенсионер на своих «Жигулях-копейке» поцарапает бок очень дорогой иномарки или разобьет ей фару. Казалось бы, ерунда – царапина, битая фара. Но машина-то дорогая, сколько будет стоить ее ремонт? Готов пенсионер, отказавшись от полиса, выплачивать в качестве компенсации сумму, равную нескольким его пенсиям?Как отмечает Евгений Ефремов, тем, для кого принципиально оформить полис ОСАГО при личном посещении, не стоит зацикливаться на одной компании, даже если вы именно в ней оформляли документы многие годы. Сейчас на территории Ярославля действует более 50 страховых компаний, а стало быть, не понравилось в одной, можно пойти в другую. Их перечень с адресами есть в «Уголке финансовой грамотности» Отделения по Ярославской области ГУ Банка России по ЦФО на улице Комсомольской, 7.
Смена страховщика на сумме страховки никак не отразится – коэффициент бонус-малус, влияющий на стоимость полиса, сохраняется за водителем. Страховщик имеет право проверить этот коэффициент в общей базе на сайте Российского союза автостраховщиков.
Справедливости ради надо заметить, что компенсации по ОСАГО ограничены 400 тысячами рублей в части возмещения вреда, нанесенного автомобилю, а в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого пострадавшего в аварии, – 500 тысячами рублей. Понятно, что этой суммы на восстановление сильно искореженного очень дорогого авто не хватит, но в подавляющем большинстве ДТП, где «коцаются» не самые дорогие машины, ОСАГО бывает достаточно.
Новые законы
С начала этого года система обязательного страхования автогражданской ответственности, пожалуй, стала одним из самых реформируемых направлений. С 1 января вступил в силу федеральный закон, согласно которому все страховые компании обязаны обеспечить выдачу полисов ОСАГО в электронном виде через Интернет. Это избавило водителей от необходимости общаться с не всегда вежливыми менеджерами, тратить время на стояние в очереди, отбиваться от навязанных услуг. Жизнь автовладельцев, по крайней мере, тех, кто пользуется компьютером, стала чуточку проще.В конце апреля Президент РФ Владимир Путин подписал еще один закон, касающийся ОСАГО, – о приоритете натурального возмещения. Он распространяется лишь на тех, кто оформил ОСАГО после 28 апреля, то есть после официального вступления в силу закона. Те же, кто получил полис 27 апреля и раньше, должны руководствоваться старой системой, а именно денежным возмещением ущерба при ДТП.
– С 28 апреля ремонт стал приоритетным способом возмещения ущерба при ДТП, и страховая компания будет предлагать станцию техобслуживания (СТО) в пределах 50 километров от места жительства застрахованного или от места ДТП, – поясняет Евгений Ефремов. – Если такой сервис отсутствует, то страховая компания может обеспечить транспортировку автомобиля до ближайшего пункта обслуживания за свой счет. В противном случае возмещение ущерба производится деньгами.
Ремонт после… ремонта
В принципе не возбраняется выбрать СТО еще на стадии оформления полиса. Полный перечень сервисных пунктов должен быть на сайте страховой компании. Машины не старше двух лет должны обслуживаться только в дилерских центрах. Срок ремонта – 30 рабочих дней.Ответственность за качество ремонта и соблюдение сроков возложена на страховые компании. Это означает, что если у отремонтированного автомобиля через несколько километров пробега выйдет из строя восстановленная деталь или владелец заметит, что сервис откровенно схалтурил, то все претензии будут адресованы страховой компании. И ее задача – организовать ремонт после ремонта.
Эта мера, по мнению экспертов, должна стимулировать страховые компании обращаться в проверенную станцию техобслуживания, а не в «гараж за углом». Ведь повторный ремонт сопряжен с дополнительными расходами, а их понесут опять же страховщики. Гарантийный срок на узлы и агрегаты – 6 месяцев, на кузовные работы и лакокрасочные работы – 1 год. Дополнительной гарантией качества выполняемых работ станет запрет на использование бывших в употреблении и восстановленных деталей. То есть при ремонте на машины можно устанавливать только новые детали.
В связи с таким требованием возникает резонный вопрос: а как быть с ремонтом старых машин, производство которых уже закончено. Например, тех же «Жигулей-копеек» или ретроавтомобиля довоенной поры? Разъяснение подобных ситуаций ожидается, пока же вопрос решается в индивидуальном порядке. Согласно данным Ярославской торгово-промышленной палаты, средний возраст автомобиля в Ярославской области 9 лет. А это означает, что «старички на колесах» – скорее исключение, чем правило.
А если деньги?
– Новый закон предусматривает также случаи, в которых сохраняется денежное возмещение ущерба, – продолжает Евгений Ефремов. – Во-первых, это полное уничтожение автомобиля. Во-вторых, смерть потерпевшего. В-третьих, при причинении тяжкого или среднего вреда здоровью потерпевший получает право написать заявление о выплате ему денежной компенсации. В-четвертых, причинение вреда инвалиду. В-пятых, ситуации, при которых размер ущерба превышает максимальный размер возмещения – 400 тысяч рублей. В-шестых, деньги выплачиваются, если страховая компания не в состоянии обеспечить доступность сервиса.И конечно, виновнику ДТП никакого возмещения – ремонтом или деньгами – не будет.
Автор: Ольга Скробина
Фото с сайта vitebsk.center
Фото с сайта vitebsk.center
Другие новости раздела «Общество»
Общество
22 апреля 2024
Под Ярославлем могут построить мусороперерабатывающий завод
Общество
25 апреля 2024
В Ярославле в День Победы отменен салют
Общество
25 апреля 2024
Началась подготовка к закупке 26 трамваев для Ярославля
Общество
25 апреля 2024
Навигация в Ярославле откроется в воскресенье
Общество
24 апреля 2024
Артем Молчанов в родном Кирове рассказал о «Многообразии подходов к развитию территорий в Ярославле»
Общество
24 апреля 2024
Два ярославских проекта вошли в число лучших
Комментарии