17:41
четверг,
28 марта 2024 г.
1.06
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
14 февраля 2018

Границы, транспорт, стадион

7 февраля состоялось первое в 2018 году заседание муниципалитета Ярославля, на котором депутаты рассмотрели 20 вопросов.

Генплан обновили

Первым вопросом повестки стали изменения в Генеральный план города. Директор департамента архитектуры и земельных отношений мэрии Ярославля Александр Скворцов сообщил, что вынесению вопроса на муниципалитет предшествовало большое обсуждение: сначала публичные слушания прошли в районных администрациях, а затем состоялись общегородские публичные слушания. По их итогам поступили предложения о новых корректировках Генплана. Часть из них были учтены. Основные изменения в Генплан предполагают перевод территории на Московском проспекте, где располагается недостроенная гостиница «Чайка», из зоны инженерно-транспортной инфраструктуры в общественно-деловую. Там за счет инвестора будет вестись строительство инновационно-офисного центра. Кроме того, предстоит благоустройство берега Которосли с созданием зоны отдыха. Срок реализации – 6 – 8 лет.

– Строительство нового центра приведет к увеличению трафика на Московском проспекте, – заволновались депутаты. – Будет ли там изменена развязка таким образом, чтобы появился удобный поворот налево?

На вопрос депутатов мэр Владимир Слепцов пояснил, что за счет инвестора предстоит реконструировать участок Московского проспекта: будут расширять проезжую часть на одну полосу, появится карман для поворота направо. А поворот налево с проспекта будет запрещен.

Еще одним важным изменением в Генплан предполагается выделение территории в районе КЗЦ «Миллениум» для строительства многофункционального вертолетного центра. Кроме того, Генпланом предусмотрено выделение зон для парковочного пространства во всех районах города. Также в Генплан включены участки для строительства хирургического корпуса онкобольницы, объектов образования и физкультуры.

Трамваю быть

Генеральный план города рассчитан до 2026 года, и три программы комплексного развития, которые депутаты утвердили следом, рассчитаны также до 2026 года. Но если программа развития систем коммунальной инфраструктуры уже давно существует в Ярославле – ее депутаты лишь оптимизировали, то программа комплексного развития транспортной инфраструктуры для города новая.

Об основных ее положениях рассказала первый заместитель директора ДГХ мэрии Наталья Шетнева.

– Согласно последним данным, 50 процентов городских дорог не соответствуют нормативным требованиям, – сообщила Наталья Валентиновна. – Принимаемая программа должна решить эту проблему. Своей задачей мы видим увеличение протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, повышение надежности и безопасности движения по ним, увеличение количества стоянок и парковок, как это предусматривают принятые изменения в Генплан города.

Владимир Слепцов дополнил доклад конкретными цифрами: в 2018 году в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» предстоит отремонтировать 23 дороги общей протяженностью 50 км.

Депутатов интересовали конкретные дороги. В частности, они подняли вопрос о запланированном на 2018 год ремонте улицы Чкалова.

– В центре дороги пролегают трамвайные пути, из-за которых для автотранспорта фактически остается лишь по одной полосе в каждую сторону. А если трамвайные пути убрать, тогда пропускная способность улицы Чкалова увеличится, – заметили народные избранники.

На это Владимир Слепцов ответил категорично: трамваю в городе быть! Несколько лет назад было проведено исследование, которое показало: ярославцам трамвай нужен. Горожане любят этот вид транспорта, признают его удобство и экологичность.

Депутаты не унимались: но если нельзя полностью убрать трамвай с улицы Чкалова, то почему бы трамвайные пути не сделать на одном уровне с асфальтовой дорогой, чтобы задействовать их для движения автотранспорта. Мэр и в этом вопросе был непреклонен: это невозможно технически. Вернее, настолько дорого, что не будет возможности отремонтировать остальные дороги.

На два подразделения меньше

Ряд вопросов повестки заседания был посвящен структурным изменениям в самой мэрии. Как отметил заместитель мэра Вячеслав Гаврилов, это вызвано необходимостью привести «Положение о структурных изменениях…» в соответствие с федеральным и региональным законодательством. А оно предусматривает перевод ряда полномочий в сфере организации строительства и наружной рекламы с муниципального на региональный уровень.

Именно по этой причине в мэрии упразднены два структурных подразделения: это департамент организации строительства и жилищной политики и комитет по рекламе, наружной информации и оформлению города. Те их полномочия, которые остались на муниципальном уровне, перейдут к казенным учреждениям.

Поменяли прописку

Немалые споры вызвал вопрос о переносе границы между Дзержинским и Ленинским районами Ярославля. Речь идет о двух территориях – поселке Пятовское и микрорайоне Промышленный. Формально они относятся к Дзержинскому району, но географически ближе к Ленинскому. Из-за этого несоответствия у жителей возникают проблемы в части транспортной доступности, обслуживания в поликлиниках: им удобней добраться до Ленинского района, а они едут в Дзержинский.

Эту проблему жители микрорайонов озвучивали неоднократно: на публичных слушаниях, общегородских обсуждениях, встречах с депутатами и представителями мэрии. Наконец их просьбы услышали: теперь два микрорайона поменяли «прописку».

Муниципальное имущество

Другой острый вопрос заседания муниципалитета – изменения в Прогнозный план приватизации. Общественный резонанс возник еще после заседания постоянной комиссии муниципалитета, на которой пытались определить судьбу стадиона «Спартаковец».

Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии Ярославля Андрей Овчинников пояснил, что стадион и земельный участок площадью около 15 тысяч квадратных метров из муниципальной собственности предлагается передать АО «Вознесенский». Дело в том, что поддержание стадиона «Спартаковец» в надлежащем состоянии требует больших финансовых вложений, а в условиях дефицита городского бюджета это является большой проблемой. Принятие данного решения позволит частично снять финансовую нагрузку с бюджета Ярославля. Депутаты заволновались: после передачи стадиона смогут ли там заниматься все желающие? А что если новый собственник ограничит к нему доступ? Владимир Слепцов заверил народных избранников, что функционал стадиона и его доступность для всех ярославцев будут сохранены.

Для пополнения бюджета города принято решение продать сто процентов акций АО «Городской торгово-выставочный центр» на улице Большой Октябрьской.

Новый состав

В конце заседания муниципалитета депутаты должны были сформировать список тех, кто войдет в новый состав городской Общественной палаты. Народные избранники в качестве ее членов утвердили Голова Владимира Николаевича, Вершинину Татьяну Павловну, Головина Юрия Алексеевича, Дженишаева Наримана Мамедовича, Никитину Галину Трофимовну, Волкову Людмилу Павловну, Мамедову Инам Рамиз оглы, Матросова Владимира Григорьевича, Зуеву Светлану Валентиновну и Толобова Сергея Вячеславовича. Десять кандидатур членов Общественной палаты предложит мэр Ярославля, еще десять – выдвинут сами члены Общественной палаты.

Владимир Голов в Общественную палату переходит с должности председателя правления НКО «Фонд содействия развитию Ярославля и Ярославской области». На заседании депутаты проголосовали за нового председателя фонда, им стал экс-депутат Государственной думы РФ Александр Сизов.
Автор: Ольга Скробина
Фото Александра Погорелова

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать