00:59
понедельник,
20 мая 2024 г.
11.62
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
8 декабря 2006

Центр спасет новая мегамагистраль

О пробках на Московском проспекте в недалеком будущем можно будет забыть. Его реконструкция значилась одним из пунктов в проекте постановления Правительства РФ о мероприятиях по подготовке к 1000-летию Ярославля. Как и следовало ожидать, Москва не пожалела денег на реконструкцию проспекта имени себя. Впрочем, объемы бюджетных ассигнований – 2 млрд. 29 млн. рублей – определяются глобальным характером поставленной задачи. Предстоит для все возрастающего транспортного потока, с которым уже не справляется «горловина» Московского проспекта от Богоявленской площади до Выемки, пробить новое русло в обход центра города.

Московский проспект станет шире. А транспорта на нем – меньше
Московский проспект не случайно называют главными воротами города. Поэтому дело чести – обновить и украсить его к 1000-летию. По словам заместителя начальника управления благоустройства департамента городского хозяйства мэрии Сергея Кулакова, в рамках реконструкции Московского проспекта предполагается расширение моста через Которосль с устранением дефектов, которые ныне препятствуют высокоскоростному движению на этом участке. Да и само дорожное полотно проспекта будет расширено в полтора раза там, где это возможно, – за счет тротуара и «зеленой» полосы.
– Но расширение автомагистрали проблему пробок не решит, – объясняет главный архитектор города Аркадий Романович Бобович. – Потому что дальше – Богоявленская площадь и узкие улочки старого города, где толком не развернуться и приходится поминутно тормозить. Водители спешат, нервничают, правдами и неправдами стараются «просочиться» вперед, махнув рукой на осаговский бонус за безаварийную езду. А выхлопы передвигающегося с черепашьей скоростью транспорта окуривают смогом деловой и исторический центр города.
Вот почему главная задача запланированной реконструкции Московского проспекта: перехватить транспортный поток с Московского шоссе, Фрунзенского района и значительной части Красноперекопского. И направить его по альтернативной ветке – в обход исторического центра.
Будущую мегамагистраль окрестили Карабулинской развязкой. По словам Аркадия Романовича, ее строительство предполагалось еще старым генеральным планом развития города, разработанным в семидесятых годах прошлого века. Она должна была соединить проспект Толбухина с проспектом Фрунзе двумя «рукавами» шоссе. Но тогда так и не удалось добиться выделения средств на столь масштабный проект.
И вот, наконец, эти средства городу обещаны.
Поездки на виртуальном автомобиле
Улица Карабулинская, давшая рабочее название грандиозному инвестиционному проекту, тиха и неприметна. В самом начале ее, на перекрестке с Большой Федоровской, строится современная высотка и располагается автогородок: многоэтажный гараж, автомойка, автостоянка. А дальше начинается типичный частный сектор. Дорога – узкая, грунтовая. В нынешнюю слякоть она вся размякла, как нагретый пластилин. Повернув с Большой Федоровской, я проехала по улочке метров триста и увязла в грязи. Еле-еле вырулила задним ходом! Решила от греха подальше поставить машину на стоянку и идти дальше пешком.
Правильно сделала, потому как на углу улиц Карабулина и Посохова разверзлась коварная яма, этак метр на метр, поджидающая зазевавшихся водителей. Как назло, именно в этом месте, сжатая с двух сторон заборами частных строений, улица сужается до предела: встречные машины вряд ли разъедутся. Проехать тут, кажется, можно только на виртуальном автомобиле!
Из местных достопримечательностей – замечательные по красоте наличники, украшающие фасады нескольких деревянных домов. Да развешенная на заборе коллекция дорожных знаков, которые собрал не иначе как тайный почитатель автодорожного китча. Заканчивается улица тупиком. Гаражи, мусорные контейнеры, наваленная рядом гора разного хлама в человеческий рост. И плакат с сердечным напутствием: «Доброго вам дня!»
Перекочевавшая из старого Генплана в новый, Карабулинская развязка эту застенчивую, почти деревенскую улочку должна превратить в проспект. По нему автомобили помчатся от Толбухинского моста через существующую пока только в воображении проектировщиков мощную эстакаду над железнодорожными путями – к Силикатному шоссе. Пересекут Московский проспект и полетят дальше: по улице Гоголя, вдоль стадиона «Локомотив», через частный сектор к проспекту Фрунзе.
Вторая ветка развязки с улицы Карабулина «свернет» предположительно на улице 1-й Вокзальной. Пройдет вдоль железной дороги. Пересечет Московский проспект в районе Выемки. И по окаймляющей Тугову гору дуге плавно выведет транспорт к проспекту Фрунзе. А когда Карабулинская развязка продлится в сторону юго-западной окружной автодороги, она уже даст сто очков вперед Московскому проспекту.
«За» и «против»
– Большая дорога – это гул моторов, выхлопы, вечная спешка, мирская суета, – не слишком доволен совершающий пасторский пеший вояж по окрестностям священник Федоровского храма отец Георгий. – Куда приходит дорога – туда приходит новый, урбанизированный уклад жизни. А мне больше по душе старинный, неспешный. Без громкой музыки. Воя автосигнализации. Наркотиков. Нищих. Брошенных детей. Бытового хамства.
По мнению отца Георгия, без воли Господа и волос с головы не упадет.
Жительница же дома № 39 по улице Карабулина, Вера Николаевна Боброва, ждет реализации проекта с нетерпением.
– Мы живем в аварийном доме. Газа нет. Воду возим в бидонах с колонки. Зимой, бывает, ближайшая к нам колонка промерзает. Приходится везти тяжесть издалека. Обогреваемся печкой. Но она уже старая. Недавно боров (часть трубы) обвалился. Едва не угорели. А при строительстве новой дороги наш дом, возможно, подпадет под снос. Надеемся на благоустроенную квартиру!
По словам Веры Николаевны, многие местные жители «староукладных» условий жизни не выдержали. Перебрались на съемные квартиры. Правда, стоят на улице Карабулина и вполне добротные дома, куда подведены водопровод и газ. Так что предстоящее изъятие земель для муниципальных нужд – сейчас в поселке самая горячая и небезболезненная тема для дискуссий.
С чего начать?
Карабулинский проект – во всех отношениях грандиозный. Но встает вопрос: с чего начать? Департамент городского хозяйства приоритетной считает ту часть развязки, которая пройдет через улицу Гоголя и Силикатное шоссе. Уже началась предпроектная работа, готовится технико-экономическое обоснование.
Но необходимость ремонта Московского моста и расширения Московского проспекта настоятельно требует скорейшего переключения транспортного потока на альтернативную магистраль. Она призвана связать интенсивно развивающийся Фрунзенский район, в котором намечается построить огромное количество жилья и современные торговые центры с остальными районами города. Однако в первом варианте сооружение одной только эстакады протяженностью около километра над железнодорожными путями может занять несколько лет. Успеет ли в этом случае город подготовиться к торжеству – без аврала, без спешки? Может быть, лучше начать со второй ветки – под Туговой горой – как более простой и легкой в исполнении?
По мнению главного архитектора города Аркадия Романовича Бобовича, прежде чем браться за проектирование, нужно оба варианта тщательно просчитать – и по деньгам, и по срокам.
В любом случае состоится публичное обсуждение проектов, в котором смогут принять участие все желающие.
Автор: Ольга ПЕТРЯКОВА

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать