20:00
четверг,
28 марта 2024 г.
1.06
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
7 октября 2009

Появятся новые маршруты

Как будет развиваться пассажирский транспорт в Ярославле, какой должна быть политика власти в этом направлении – сегодня как никогда этот вопрос актуален. Об этом мы и говорим с Александром Болтовниным, заместителем директора – председателем комитета по транспорту и связи ДСЭРГ мэрии Ярославля.– Александр Иванович, недавно муниципалитетом было принято решение о сокращении в нынешнем году объема финансирования транспортной отрасли. Как это отразится на работе городского пассажирского транспорта?

– Как отразится? Будет непросто, но это не значит, что мы перестанем заниматься перевозками. Ужаться пришлось в другом – отказаться от обновления муниципального автопарка. Кроме того, мы несем убытки на ряде маршрутов. Увы, это объективный процесс. Не секрет, что ряд городских предприятий работают в режиме неполной трудовой недели, какие­то вообще стоят, а значит, люди реже пользуются автобусами, трамваями и троллейбусами. Пассажиропоток сокращается, и как следствие – растут убытки. Мы вынуждены эти факторы учитывать и сокращать выпуск на линию маршрутных автобусов.

Помимо оптимизации маршрутной сети смотрим, как оптимизировать расписание движения пассажирского транспорта.

– А сколько всего в Ярославле работает троллейбусов, трамваев и автобусов, маршрутных такси?

– На начало 2009 года у нас было организовано 103 маршрута городского пассажирского транспорта. Из них 8 троллейбусных, 46 автобусных, 5 трамвайных и 44 таксомоторных. На последнем работают и коммерческие перевозчики. Еще одна интересная цифра – в час пик в Ярославле на линию выходят 1000 единиц всех видов пассажирского транспорта, из них 394 большой и особо большой вместимости.

А теперь ответ на ваш вопрос. В нашем «городском гараже» имеется 236 автобусов,102 троллейбуса, 56 трамваев и 615 «маршруток».

– Кто контролирует работу муниципального пассажирского транспорта?

– У нас налажена единая диспетчерская служба контроля. Она оборудована автоматизированной радионавигационной системой управления. Кстати, ее внедрение позволило не только повысить эффективность использования автобусов и электротранспорта, но и сократить затраты городского бюджета на обеспечение пассажирских перевозок.

– Сегодня и в России, и в странах Европы много спорят о том, надо ли сохранять государственное регулирование работы общественного транспорта. Ряд экспертов утверждает, что частники намного эффективнее справились бы с данной задачей и нагрузка на бюджет в этом случае была бы не столь значительной...

– Однако в той же Европе, несмотря на все споры, пассажирский транспорт в основном находится в государственных руках, либо им управляют муниципальные власти. Что касается бюджетной экономии, то, конечно, в нынешней непростой ситуации она важна. Но не забывайте, что, в отличие от остальных европейцев, большинство россиян не может себе позволить покупку личного автомобиля и пользуется услугами общественного транспорта. У нас есть отдельные категории граждан, которым дотируется проезд на муниципальном общественном транспорте. Это и ветераны, и студенты, и инвалиды, и школьники. Заботясь о людях с ограниченными возможностями, да и просто о пожилых наших горожанах, недавно мы купили новенькие троллейбусы с низкой посадкой.

За последние четыре года за счет средств городского бюджета и собственных средств муниципальных предприятий было приобретено 119 новых автобусов, 35 трамваев и 46 троллейбусов.

Впрочем, я не хочу, чтобы у вас оставалось впечатление, что частные перевозчики работают неэффективно. Если бы это было так, то в Ярославле они не контролировали бы пятую часть рынка пассажирских перевозок.

– Александр Иванович, многие сегодня спрашивают, почему в Ярославле на смену электротранспорту все чаще приходит автомобильный. Ведь не секрет, что последний с точки зрения экологии не самый безопасный.

– Я бы не сказал, что мы сворачиваем программу развития электрического транспорта в городе. Вовсе нет. Мы по­прежнему занимаемся ремонтом путей, контактных сетей, меняем опоры, да и о самих машинах не забываем, тоже регулярно их ремонтируем. Достаточно сказать, что за минувшие три года на реализацию мероприятий по модернизации городского транспорта из бюджета города было направлено более миллиарда рублей.

Но при этом следует заметить и то, что затраты на организацию перевозок пассажиров горэлектротранспортом значительно выше, чем автомобильным. Сравните: в 2009 году субсидия на возмещение затрат МУП «Яргорэлектротранс» составляет 13,53 рубля на 1 километр пробега, а МУП «ПАТП­1» – в два раза меньше – 6,63 рубля. Возможности городского бюджета не беспредельны, а в нынешних условиях они еще более сужены, так что забывать об этом не стоит.

– Сегодня на Московском проспекте идет реконструкция, расширяют проезжую часть. Вместо привычных троллейбусов на маршруты вышли автобусы. А после окончания ремонта троллейбусные маршруты будут восстановлены?

– Троллейбусный маршрут №9 улица Нефтяников – ЯШЗ будет восстановлен. Троллейбус №1 будет ходить по тому же маршруту, что и сейчас – от вокзала Ярославль­Главный до шинного завода.

А вот в Дзержинском районе в связи с тем, что он активно застраивается, появятся и новые троллейбусные маршруты. Один из них пройдет от фабрики «Красный перевал» по проспекту Октября, через Красную площадь, площадь Волкова до Торгового переулка. Другой проляжет от «Красного перевала», далее выйдет на проспект Октября, затем на улицу Победы, оттуда на Большую Октябрьскую и далее до остановки Ярославль­-Главный.

Хочу заверить ярославцев, что мы не отказались и от работы по строительству трамвайной линии по улице Строителей. В настоящее время уже разработан ее проект. С ее вводом возрастет и транспортная доступность наших учреждений здравоохранения – больницы № 9, больницы №3, медсанчасти ЯМЗ, да и к учреждениям культуры легче будет добраться. Кроме этого, планируется продление троллейбусной линии от улицы Волгоградской до 15­-го микрорайона, там будут также построены диспетчерский пункт и разворотная площадка для пассажирского транспорта. В связи с этим мы уже завершили проектные работы по строительству тяговой подстанции на улице Бабича. Так что, несмотря на экономический кризис, от планов развития отрасли, как видите, город не отказывается.

Автор: Людмила Дискова

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать