13:50
четверг,
28 марта 2024 г.
1.06
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
16 марта 2016

Главный вопрос – безопасность на дорогах

14 марта Ярославль посетил Президент России Владимир Путин. Он провел президиум Госсовета, в котором приняли участие губернаторы, министры, представители Совета Федерации и  депутаты Государственной думы. Главными вопросами, обсуждаемыми на заседании, стали безопасность дорожного движения и сокращение ДТП – за последние десять лет в России на дорогах погибли 350 тысяч человек, более трех миллионов получили травмы.

Добрый знак
Перед началом заседания президиума Государственного совета, которое прошло в концертно-зрелищном центре «Миллениум», Владимир Путин посетил выставку «Современные технологии в сфере безопасности дорожного движения. Безопасность. Комфорт. Контроль». Здесь были представлены государственная система экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» и сервис «Народный инспектор», с помощью которого в ГИБДД можно отправлять информацию о нарушениях правил дорожного движения.
Кроме того, на выставке был презентован проект Ярославской области «Общественная магистраль». Его главной задачей является обеспечение комфортного и безопасного передвижения людей по дорогам страны. Проект предусматривает введение единого электронного билета для тех, кто планирует свои поездки через Интернет. «Общественная магистраль» позволит учесть все нюансы и включить в общий пакет билеты на поезд, самолет, аренду автомобиля, перехватывающие парковки, бронь гостиницы, питание, медицинские услуги и развлечения.
gossovet-stolВладимир Путин пообщался с кадетами из профильного класса ГИБДД, а также принял участие в ярославской акции «Добрый знак», призванной напомнить о важности соблюдения ПДД. По условиям, чтобы стать участником акции, нужно сфотографироваться рядом  с дорожным знаком «Осторожно, дети!» и разместить фото в социальных сетях. Президент призвал школьников – будущих водителей серьезно от-
носиться к соблюдению правил дорожного движения и сфотографировался с ребятами у стилизованного дорожного знака.
Ознакомили главу государства и с тем, как в Ярославской области с помощью мобильного автогородка обучают детей правильному поведению на дорогах. На специальном напольном покрытии с нанесенной разметкой, установленными светофорами и дорожными знаками ученики старших классов проводят для малышей практические занятия по ПДД – «Шагающий автобус». Позже на заседании Госсовета Владимир Путин высоко оценил этот опыт ярославцев.  
– Важная задача – обучение детей правилам поведения на дороге, – сказал президент. – Мне показывали, как организована эта работа в Ярославской области. Хочу поблагодарить за это губернатора и всех, кто занимается этим вопросом, в том числе и руководителей школ, которые предоставляют свои помещения и выделяют время для работы с учащимися.

Неисполненное поручение
Свое выступление на заседании президиума Госсовета Владимир Путин начал с печальной статистики: за последнее десятилетие в России в дорожно-транспортных происшествиях травмы получили свыше трех миллионов человек, погибли 350 тысяч россиян.
– Это население достаточно большого города, – отметил президент. –  Страшные, бессмысленные жертвы, которых можно было бы избежать. И абсолютное большинство таких трагедий произошло по вине водителей: именно агрессия и неуважение к другим участникам дорожного движения, как правило, приводят к тяжелейшим авариям.
По словам главы государства, по-прежнему много людей погибает на пешеходных переходах – свыше тысячи человек только в прошедшем году. Одним из самых распространенных нарушений остается выезд на встречную полосу. Даже лишение прав не останавливает лихачей, в результате чего гибнут ни в чем не повинные люди.
Президент поручил правительству разработать план по системному решению этой проблемы с более активным использованием профилактических мер, а также напомнил министрам о своем неисполненном поручении.
– В мае прошлого года мною было дано поручение правительству принять дополнительные меры по снижению смертности от ДТП, – обратился к членам президиума Владимир Путин. – В августе правительство утвердило соответствующий план мероприятий, в котором в том числе было намечено внести в Государственную думу 13 законопроектов. Однако все сроки были нарушены, в Госдуме сейчас всего один законопроект, остальные все еще проходят согласование в правительстве. Прошу под личную ответственность соответствующих министров, руководителей ведомств, которым была поручена подготовка этих документов, внести их в парламент, с тем чтобы они, как и было запланировано, были приняты в весеннюю сессию этого года. Повторю, снижение смертности от ДТП – наша главная задача.
Обратил свое внимание президент и на необходимость воспитания культуры вождения, то есть строгого исполнения правил дорожного движения, грамотного, дружелюбного поведения на дорогах.
– Понятно, что воспитание такой культуры – это процесс длительный, – признал глава государства. – Поэтому он должен идти параллельно с ужесточением наказаний за нарушения. Мы видим на практике, что именно эти меры помогли решить проблему с ремнями безопасности, заставили устанавливать в салонах машин кресла для детей или, как говорят специалисты, удерживающие устройства. В результате этих и других решений вдвое снизилось число погибших, но их количество остается тем не менее неоправданно высоким.

Почему гибнут дети
По мнению губернатора Владимирской области Светланы Орловой, высокое число ДТП, в которых пострадавшими становятся дети, объясняется использованием некачественных удерживающих устройств:
– По экспертным оценкам, только 20 процентов устройств соответствует международным стандартам. Сегодня правилами дорожного движения допускается использование «иных устройств». А «иные» – это, как всегда, контрафакт, а за контрафактом – гибель детей. Предлагаем рассмотреть возможность внесения изменений в ПДД в части уточнения условий перевозки детей.
Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов предложил законодательно запретить оставлять маленьких детей в автомобилях: gossovet-astahov
–  К сожалению, статистика печальная. В Ставрополе шестилетний мальчик, оставленный в машине, прижал себе шею стеклоподъемником. Полуторагодовалый ребенок в Улан-Удэ, оставленный один, запутался в ремнях безопасности и погиб. В Хакасии и  Калининграде машины с детьми скатились – одна в реку, другая в море – и затонули. Проблема состоит в следующем: у нас нет прямого запрета на оставление детей в припаркованном транспортном средстве. Мое предложение – ввести в ПДД прямой запрет.  И соответственно в Кодекс об административных правонарушениях – санкцию.

Вернуть лицензирование?
Затронули члены президиума Госсовета и тему пассажирских перевозок. Законодательство в этой сфере, как отметила губернатор Владимирской области, имеет пробелы, что позволяет водителям автобусов пренебрегать правилами безопасности.
– При общем снижении уровня аварийности в стране количество происшествий с участием автобусов выросло на 25,3 процента, – озвучила данные Светлана Орлова. – Одной из причин происходящего являются перевозки пассажиров под видом заказных. Водителей можно наказывать, но есть те, кто им дает эти задания, – это руководители предприятий. Они вообще выведены из-под всякого контроля. Думаю, в этом вопросе мы обязательно должны навести порядок.
– Важно сформировать систему, которая обеспечила бы допуск к перевозкам пассажиров и грузов только водителей, обладающих соответствующей квалификацией, – подчеркнул заместитель министра внутренних дел РФ Дмитрий Миронов. – Фактически речь идет о создании нормативной основы и учебных центров, обеспечивающих подготовку, переподготовку и подтверждение профессиональной пригодности этой категории водителей. Кроме того, в настоящее время прорабатывается вопрос о запрете регистрации автобусов и грузовых автомобилей на физических лиц. В этом случае владельцы данных транспортных средств будут обязаны соблюдать требования по безопасной организации перевозочного процесса.
Министр транспорта Максим Соколов заявил, что решить проблему поможет возврат к лицензированию пассажирских перевозок:
– До 2005 года основным механизмом регулирования отношений в сфере перевозок и пассажиров, и грузов было лицензирование. Однако в рамках мероприятий по снижению административных барьеров сначала грузоперевозки, а в 2011 году и перевозки пассажиров по заказу перешли на уведомительный порядок. Вследствие этого на рынок постоянно приходят новые перевозчики, которые порой не имеют ни надлежащей профессиональной подготовки, ни финансовых возможностей содержания парка. В связи с этим нам представляется целесообразным вернуться к лицензированию перевозок пассажиров по заказу и для собственных нужд, в том числе перевозок школьными автобусами.
К слову, уже до конца марта Министерство транспорта должно утвердить новую концепцию организации перевозок детей, в том числе и школьными автобусами.

Исключительно на ремонт
По данным ГИБДД, свыше 35 процентов ДТП в стране вызвано плохим состоянием автодорог. При этом, по оценке министра транспорта Максима Соколова, в наиболее плачевном виде находятся региональные и местные магистрали.
– Доля автомобильных дорог в регионах, которые не отвечают нормативным требованиям, по состоянию на 1 января составляет почти 63 процента, – констатировал Максим Соколов. – Основная причина состоит в недофинансировании дорожного хозяйства.
В связи с этим министр транспорта предложил законодательно прописать, чтобы все средства, поступающие в дорожные фонды регионов, в том числе и штрафы за нарушения ПДД, шли исключительно на ремонт и содержание автодорог.
– Давайте так и сделаем, – поддержал эту инициативу Владимир Путин.

Как бороться с нарушителями
Мэр Москвы Сергей Собянин предложил передать регионам полномочия МВД по оформлению протоколов нарушений ПДД, зафиксированных уличными фото- и видеокамерами, а также по сбору штрафов за парковку на тротуарах. Сегодня в ведении субъектов РФ находится лишь парковка на самих дорогах.
– Только в результате этого маневра может высвободиться около полутора тысяч сотрудников ГИБДД, которые будут заниматься уже уголовными преступлениями – угоном машин и так далее, – подчеркнул Сергей Собянин.
В свою очередь замминистра МВД Дмитрий Миронов напомнил, что высвободить сотрудников ГИБДД поможет и повсеместный переход на европротокол, который планируется осуществить с
1 января будущего года.
– Сотрудниками ГИБДД  до сих пор оформляется почти 90 процентов дорожно-транспортных происшествий, в которых вред причинен только автомобилям, – рассказал заместитель министра внутренних дел. – Такая ситуация снижает и без того недостаточную пропускную способность уличной дорожной сети, минимизирует возможности нашего реагирования на другие, более тяжкие ДТП.
В числе мер, способных навести порядок на российских дорогах, называлось также введение повышающих и понижающих страховых  коэффициентов. Предполагается, что водители, которые неоднократно привлекались к административной ответственности, будут платить больше, а дисциплинированные и ответственные – меньше.
 Министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров предложил вовлечь всех россиян в борьбу с нарушителями ПДД:
– Сегодня на руках у россиян находится около 60 миллионов смартфонов с видео- и фотокамерами. Идея заключается в том, чтобы юридически дать возможность людям фиксировать нарушения правил дорожного движения и отправлять в органы ГИБДД для вынесения протоколов об административных правонарушениях и привлечения виновных к ответственности.

Совместная ответственность
Как отметил Владимир Путин, в последние годы много сделано в части обеспечения безопасности дорожного движения. Однако проблемы остаются. К примеру, так и не получила широкого распространения установка в автомобилях государственной информационной системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», которая позволяет подавать сигнал о произошедшем ДТП соответствующим службам.
Кроме того, российские дороги зачастую оказываются не в состоянии справиться с ежегодно увеличивающимся потоком автомобилей.
– Создается впечатление, что мы очень легко относимся к этой тяжелейшей проблеме, поверхностно, как к какой-то, извините, бытовухе, – подвел итоги заседания президиума Госсовета президент. – Поэтому такие огромные потери – 30 – 35 тысяч погибших в год на дорогах, это кошмар. Между тем все вопросы  решаемы. Это входит в круг прямой ответственности федеральных, региональных да и муниципальных органов власти. Мы обсудили практически весь спектр  проблемы дорожно-транспортных происшествий, и хочу выразить надежду, что все, о чем мы договорились, будет реализовано на практике. Если мы хотим, чтобы  задача решалась, нельзя это делать от случая к случаю. Это должно быть предметом нашей постоянной работы и постоянного внимания. Я всех призываю к такой совместной ответственной работе.

ФОТО Сергея ШУБКИНА и Сергея БЕЛЯКОВА

Автор: Сергей Романовский

Комментарии

Другие новости раздела «Политика»

Читать