Не в коня корм?
75 % автобусов в Ярославле выработали свой ресурсПАТП-1 хочет, чтобы билеты на автобусы в Ярославле стоили 26 рублей. Отчет этого муниципального предприятия перед депутатами был похож на жалобный стон. Из 245 автобусов 185 «полностью проамортизированы» то есть выработали ресурс и требуют много денег на ремонт. С 2012 года предприятие плотно сидит в долгах: сейчас долг около 50 миллионов, и он переходит из месяца в месяц. Зарплаты водителей и кондукторов низкие, кадров не хватает, а отсюда и недобор выручки с билетов. Ежегодно из городского бюджета ПАТП-1 получает более 200 миллионов рублей на оплату проезда льготников и на покрытие разницы между тарифом и себестоимостью. Сейчас себестоимость проезда по оценкам ПАТП-1 составляет 25-26 рублей. Особую досаду вызывают маршрутки:
– С тех пор, как разница в цене билета между муниципальным транспортом и маршрутками стала всего два рубля, мы потеряли примерно треть пассажиров – они пересели на маршрутки, отмечает директор ПАТП-1 Игорь Марсаков.
Депутаты заметили, что абсолютно те же проблемы имеются и у «Яргорэлектротранса», чей отчет они слушали месяц назад. И надо спасать оба эти предприятия от банкротства.
Как? Меры предлагаются такие.
1) Продолжать дотировать городской транспорт – в конце концов, он везде убыточный.
2) Дать ПАТП-1 еще денег на покупку новых автобусов.
3) Реорганизовать его в казенное учреждение и закрепить за ним наиболее рентабельные маршруты.
4) Повысить тариф.
Пункт третий, кстати, невыполним – по закону мэрия не вправе просто отдать кому бы то ни было тот или иной маршрут – надо проводить конкурс. И как раз сейчас по требованию антимонопольной службы такие конкурсы в спешном порядке проводятся. При этом прдприниматели-маршруточники тоже очень беспокоятся.
– Мы участвуем в конкурсах, тратим деньги на то, чтобы получить тот или иной маршрут, а между тем, в мэрии идет работа над новой транспортной схемой. У нас нет уверенности, что выигранные маршруты будут сохранены за нами на весь срок договора, — говорит директор некоммерческого партнерства «АвтоПАРК» Михаил Журавлев.
И по-прежнему остается загадкой, почему маршрутки не жалуются на низкий тариф, ездят за 18 рублей и остаются рентабельными? Да, у них упрощенная система налогообложения, и налогов они платят поменьше. Но только ли в этом дело? Может, просто хозяйствовать умеют?
Комментарии