15:06
четверг,
18 апреля 2024 г.
7.73
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
16 марта 2013

Бал правит ритм

Четвертый день фестиваля «Джаз над Волгой» широким взмахом обозначил ответ на вопрос «Камо грядеши». Судя по всему, будущее джаза пролегает между суровых риффов – но в фарватере остается место для гармонии и мелодии

 


Как заметил неизменный и незаменимый ведущий «Джаза над Волгой» Владимир Борисович Фейертаг: «фестиваль джаза отличается от джазового концерта тем, что в нем представлены три непохожие друг на друга темы. Словно ты пробуешь три разные конфеты. Бывает горькая, бывает сладкая, а бывает такая, которую даже разворачивать не хочется». Не сбылось в этот вечер только последнее пророчество: каждый зритель нашел себе конфету по вкусу.
Первая джаз-команда была представлена саксофонистом Алексеем Терентьевым, контрабасистом Дмитрием Толочковым и барабанщицей Сашей Могилевич. Присутствие на сцене девушки –  всегда романтика (вне зависимости от жанра). А уж когда это не та «Женщина, которая поет», а лидер ритм-группы, действо тут же уходит в область чистой визуализации – по крайней мере, для сильной половины человечества. Впрочем, троица предельно аккуратно распределила партии. И никто не ушел обиженным…  На сей раз трио исполняло джазовые стандарты, но в его репертуар входят и современные мелодии. Дмитрий признался, что ему интересна еще и классическая академическая музыка.
- Это то, на чем вырастает человеческое существо, - объяснил музыкант.
- Джентльмены XXI века – объявил квинтет Азаата Баязитова Владимир Борисович Фейертаг… Программа выступления молодых московских музыкантов была выстроена весьма любопытно – от «Воспоминаний о Битлз» через «Танец чупокабры»,  и до «Короля легенды» (посвященной известному американскому писателю-фантасту Рею Бредбери). Получился некоторый намек на движение из прошлого в будущее – как раз в тот самый век, где мы все очутились. И где джаз, возможно, будет именно таким – запредельно мощным и при этом отстраненно-холодным. Однако меру музыканты, чувствовалось, знают - во время композиции лав-стори Леди Лариса можно было увидеть блестящие от слез глаза слушателей. В этой композиции гитарист Александр Папий отказался от своей специфической мимики и даже сыграл на акустическом инструменте.
- Я не говорю по-русски, но обязательно еще научусь! – на чистом русском языке открыл программу своего квартета «Blues & beyond» Себастьян Шарлье. «Великий и могучий» язык Себастьян (сам отчасти похожий на Портоса) начал осваивать после визита в Архангельск два года назад – то есть ему было все-таки проще, чем нам, ярославцам. Впрочем, что с нас за спрос, если до нынешнего фестиваля сам Владимир Фейертаг даже и не пытался искать исполнителей джазовой музыки, когда проездом посещал французскую столицу...
- Мы - джазмены, хоть и добавляем некоторые краски и оттенки блюза в то, что делаем – утверждал, тем не менее, лидер группы. Понятие "шарм", наверное, лучше всего охарактеризует образы музыкантов, а вот их музыку в простые определения уложить вряд ли получится. Проще всего было бы сослаться на классический блюз, который французы выучили с европейской педантичностью. Но если абстрагироваться от нот и ритма, а слушать всю программу квартета, как единое целое, ассоциации приходят самые смелые. Кто-то из знатоков после концерта даже обмолвился по поводу раннего Херби Хенкока. 
Концерт в филармонии сменился дружеским джем-сейшеном, начавшемся в джаз-центре где музыканты смогли познакомиться друг с другом ближе и совместно исполнить несколько ярких импровизаций.

Автор: Юлия КУСТОВА

Комментарии

Другие новости раздела «Культура»

Читать